Сегодня мы поговорили с одним из наших парнёров, Шевляковым Виталием, который открыл уже 4 кофейные точки по франшизе ONE PRICE COFFEE. Ответы Виталия опубликуем в нашем блоге в формате интервью.
Почему Вы выбрали именно кофейню? Расскажите о том, как пришли в этот бизнес.
– Большой опыт работы в HoReCa, понимание бизнес модели кофейного бизнеса.
Франшиза или собственный бизнес, как выбрали именно эту франшизу?
– Развитие собственного бренда требует много усилий и экспертизы в разных сферах (маркетинг, ИТ, закупки, развитие, стройка) помимо самой операционной деятельности. Во франишизе уже раскрученный бренд и команда экспертов в каждой области.
– ONE PRICE COFFEE – это известный бренд, понятная бизнес модель. Перед подписанием договора я пообщался с ключевыми сотрудниками, задал интересующие вопросы. Компания вызвала доверие, они уделяли внимания и прислушивались к деталям
С какими сложностями столкнулись на первом этапе работы?
– Основная сложность – это подбор, обучение и удержание персонала. Без хорошей команды сложно добиваться хороших экономических результатов, т.к. большинство гостей идут не столько за ценой, сколько за качественным продуктом и сервисом. С подбором, обучением и становлением команды помогала и помогает управляющая компания.
Какую помощь от управляющей компании вы получили в начале сотрудничества?
– Все кофейни помогала открывать управляющая компания. Проектный менеджер вел стройку. Территориальный управляющий помогала со всеми вопросами, маркетинг помог запуститься ярко. Мне помогали в обучении сотрудников, подборе поставщиков. Без помощи сам бы я открывался в разы дольше, а может и вообще бы не открылся
И какую помощь получаете сейчас?
– Регулярное обновление меню, предложения по акциям и мотивациям от территориального управляющего. Помощь, контроль за операционными процессами в кофейне. Помощь в раскачке кофейни, проведении акций. Мне помогают отслеживать работу бариста, заказы продукции. Также обучение и мотивация бариста.
Окупаемость проекта, масштабирование. В какой момент решили масштабироваться и открыть другие точки?
– Первая же кофейня была прибыльна с первого месяца, окупилась примерно за 12-14 месяцев. Поэтому принял решение о масштабировании бизнеса. Уже через 4 месяца открыл вторую. В течение следующего года еще 4 (2 открыл, 2 купил готовые).
Планы на будущее по развитию бизнеса. Пожелания будущим франчайзи.
– Планирую открывать по 2-3 кофейни в год. Будущим франчайзи желаю успехов. У вас все обязательно получится с помощью OPC.
Благодарим Виталия за интересные ответы и надеемся, что информация будет полезна всем нашим будущим партнёрам!