▪️ Уже с сегодняшнего дня начнут применять санкции к тем компаниям, которые:
▷ не уведомили Роскомнадзор о размещении рекламы в интернете;
▷ нарушили срок подачи сведений о рекламе;
▷ предоставили не все данные о рекламе;
▷ не добавили в рекламный материал токен или сделали это с ошибками.
Штрафы за данные нарушения могут доходить до 500 тыс. рублей. Суммы штрафов для должностных лиц, допустивших нарушение, в зависимости от вида нарушения, могут составлять до 200 тыс. рублей.
Как должностное лицо, к ответственности могут привлечь следующих сотрудников:
▷ директора по маркетингу;
▷ сотрудника, отвечающего за размещение рекламы в интернете;
▷ юриста, который оценивал рекламу на соответствие законодательству.
Если ваша компания прорекламировала товар или услугу на интернет площадке, в обязательном порядке о размещении рекламы необходимо уведомить Роскомнадзор. Уведомление производится через оператора рекламных данных (ОРД). ОРД в свою очередь направляет полученные данные в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Соответственно, если компания не направила сведения ОРД, оштрафуют компанию как рекламодателя до 500 тыс. рублей. Если все данные отправлены, но ОРД не передал сведения в ЕРИР — оштрафуют уже его, причем верхняя планка составляет уже 700 тыс. рублей.
▪️ Даже если компания рекламирует свой товар не самостоятельно, а привлекает рекламораспространителя, штраф за соответствующее неуведомление грозит ей по следующим причинам:
➀ в законе о рекламе не конкретизировано кто именно будет нести ответственность за непредставление сведений ( ст. 38, ч. 5 ст. 18.1 Закона о рекламе);
➁ состав нарушения в КоАП предполагает, что его субъекты — рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем.
▪️ Можно защититься от штрафа, если переложить обязанность по уведомлению ОРД о размещаемой рекламе на рекламораспространителя, указав соответствующие положения в договоре между компанией и рекламораспространителем. Советуем дополнительно указать в договоре, что если компанию оштрафовали по причине непредоставления данных ОРД, она вправе потребовать от рекламораспространителя возмещение имущественных потерь.
▪️ Напоминаем, что вся реклама, распространяемая в интернете (кроме размещаемой в теле/радиопередачах), должна содержать пометку “реклама”, а также информацию о рекламодателе или ссылку на сайт рекламодателя с информацией о нем.
При размещении рекламы в интернете, обязательно использование токена (цифрового сертификата) на всех рекламных материалах. Причем компания не может самостоятельного получить токен, а только через ОРД, включенных в реестр Роскомнадзора.
Советуем размещать токен в кликовую ссылку рекламного материала. Если это сделать невозможно токен можно разместить, например, в описании к видеозаписи, если публикуете ее в отдельном посте или на сайте компании после того, как закончился прямой эфир в соцсети или иная онлайн-трансляция. Также можно смонтировать ролик и добавить токен поверх изображения. Главное, чтобы токен был заметен и контрастировал по отношению к остальному изображению (п. 12 Требований, утв. приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 №191).
Не нужно размещать токен для e-mail-рассылок и push-уведомлений, которые компания отправляет своей базе клиентов с целью рекламы собственных товаров или услуг.
Требования к интернет-рекламе следует ослабить?
**************
Пожалуйста, не забудьте поставить 👍, а также подписаться на канал, чтобы не пропускать свежие новости
Полезный юридический канал АКГ "Созидание и Развитие"