Поскольку на карте Европы к началу XIX века белых пятен не осталось, железные дороги в старом свете строили между населенными пунктами.
Иначе было по ту сторону Атлантики. Переселенцы в США с помощью железных дорог осваивали новые земли.
На юге страны одну из первых магистралей построил помещик из Тверской губернии Петр Дементьев. Долги и разоренные имения вынудили его искать счастья в далекой Америке. Бывший уездный предводитель дворянства отправился на дикий юг Соединенных Штатов, чтобы выращивать апельсины на продажу. Дементьев приобрел во Флориде участок под плантацию и проложил к ней узкоколейку. Тогда и родилась его мечта о настоящей железной дороге с выходом к океану.
Предприимчивый русский взялся за дело: оформил кредит, нашел партнеров, получил подряд на строительство. Апельсиновый пояс (так назвали дорогу) протянулся на 240 км. Магистраль пересекла штат с востока на запад и вышла к Мексиканскому заливу.
Первый поезд прошел по ней в 1888 году всего через семь лет после переезда Дементьева в США. За это время он успел побывать мэром Лонгвуда, кандидатом республиканцев в сенат, а также основал города Санкт-Петербург и Одессу. Во многом благодаря железной дороге солнечный Питер в бухте Тампа-Бэй скоро стал популярным курортом.
В 1979 горожане установили памятник основателю Санкт-Петербурга в мексиканском заливе Питеру Деменсу — Петру Алексеевичу Дементьеву.