Найти тему
ИвашкинА | Рассказы

Детское гетто и воспитатель, скрывающий правду. Мой опыт работы в детском саду.

Предысторию и статью про первый сад читайте здесь.

Второй детский сад, в котором я вела английский для детишек, был действительно совсем не образцовый. Старое здание, в группе мало игрушек и площадка не очень. Но это дело наживное. 

Начну с плюсов (там они тоже имелись): в большинстве своём хорошие воспитатели и приветливая заведка. Она, правда, много материлась (не при детях, конечно, а так «между нами девочками»), но при этом была достаточно адекватна и дружелюбна. 

Садик был небольшой с тесным коллективом. В таком точно махинации, как в перво саду, не провернёшь (либо придётся всех в долю брать). Атмосфера была дружеская, все друг с другом были на короткой ноге. И в целом было ощущение тепла и позитива. 

Но есть в таких коллективах один существенный недостаток: они не выносят сор из избы. А иногда надо бы. И потому в таком коллективе затесались и совсем некомпетентные работники. 

В одну группу я ходила часто: там были подготовишки, рослые ребятки. Записалось ко мне  на английский их много, даже делить их на  мини-группы пришлось. Возможно, записались, потому что в саду особо  развлечений больше не было. Кружков - по-минимуму.

Поначалу ко мне все привыкали и были излишне приветливыми ( особенно воспитатель и нянечка). Меня только смутило, что в группе много мальчиков и очень мало девочек. Мне ответили: девочки перешли в другую группу. И я не придала этому значения. А потом всё стало на свои места. 

Проработав пару недель, я поняла, что за приветливыми лицами скрывается серьёзная проблема в детском коллективе. Группа всё больше начинала  напоминать гетто: банда озлобленных детишек, не слушающих никого и ничего. Воспитка общалась только криками, но из-за постоянных криков дети вообще не воспринимали её всерьёз. Зато слушали нянечку. Её все слушали. И боялись. Даже я😂. Нянечка была очень крупной дамой под 180 ростом и под 120 кг чистого веса. Орала она на детей зычным басом , бывало, и ругнуться могла- дети моментально вжимались в стены. И я вместе с ними. Так детишки и воспитывались в группе - кнутом и кнутом, и потому там всегда стоял гам и анархия. 

На удивление, у меня на занятии они вели себя тихо. Может, потому что в группе было не больше 10 человек, а может, потому что я на них не орала. Тихо занимались все за исключением единственной девочки в группе. Назовём её Алиной - имя не помню , но что-то в этом роде. Мальчики её боялись- Алина всегда занимала самое удобное место, и ей никто не перечил. Часто Алина могла ударить просто так соседа - за что, не ясно. Благо, на мои замечания она ещё реагировала. От мальчишек я и узнала, почему почти все девочки перешли в другую группу - Алина всех била. А мальчиков, видимо не переводили. Они же мальчики, вечно в синяках ходят. При всём этом Алина отлично занималась, как и остальные ребята ( дети и правда все были умными и схватывали на лету). Создавалось впечатление, что при родителях детишки - тихие любящие создания, и родители понятия не имеют о том, что происходят в саду. 

Однажды на стульчик Алины сел Сархат. Алина грозно глянула - Сархат не уступал, ведь он пришёл первым. И завязался бой. Скорее, бойня. Алина была крупнее Сархата и начала его неистово лупить. Естественно, я делала замечания- ноль эмоций. Тогда я взяла Алину за руку (за кисть), оттащила от Сархата и отсадила её на дальний стул. Занятие было сорвано. Алина покраснела и грозно заявила: «Вы об этом пожалеете!»

Пожалела я уже этим же вечером. Мне звонила испуганная начальница (от чьего ИП я работала) и спрашивала, правда ли, что я избила ребёнка? Я, конечно, тогда обалдела чуток. А потом мне назвали имя девочки, и всё стало на свои места. Мой номер дали маме Алины, которая с ходу набросилась на меня с обвинениями. Потом немного подостыла, и разговор принял адекватное русло. 

Оказалось, что Алина пришла из детского сада с синяком на плече, и когда начались расспросы, вдруг вспомнила, что англичанка её за руку сегодня хватала. Чем больше вопросов, тем больше новых деталей. Как итог - меня обвиняли в самом настоящем избиении ребёнка. Я изложила своё видение ситуации и поинтересовалась, в курсе ли Алинина мама, что Алина бьёт детей. Конечно, нет. Воспитатели молчали о токсичном климате в группе. Я посоветовала пообщаться с мамами других малышей и вместе дознаться до истины. В конце концов, свидетелями «избиения» мной Алины были по меньшей мере девять малышей (напомню, это подготовишки, им по 6 лет, и они все могут рассказать о случившемся). Алинина  мама сказала, что обязательно разберётся. И мои документы посмотрит, что это я за педагог такой. И что если что, мне несдобровать. 

Этот инцидент для меня никаких последствий не имел, кроме неприятного осадка. Документы мои посмотрели, факт избиения дети не подтвердили. Алина перестала ходить на английский. И, конечно , никто передо мной не извинился. 

Но это не конец Алининой истории. Примерно через неделю после инцидента девочка пропала из группы. Я поинтересовалась у воспитателей, где же Алина, и они мне как уже «своей» поведали, что дети, которых била Алина объединились, и улучив момент, толпой накинулись на обидчицу. Били её нещадно с искренней детской яростью. Воспитатели едва растащили разъярённых малышей. Инцидент как-то «замяли», но девочка в сад ходить перестала. Снова в детском саду Алина появилась через месяц: то ли правда искалечили, то ли просто боялась идти в сад. А когда вернулась, ребёнка было не узнать - притихшая, спокойная и никого не била. Её снова отправили ко мне на английский. Я, конечно, малышку не донимала расспросами, и так видно, что ей досталось сполна. 

Я до сих пор понять не могу: чем руководствовалась её мама? И почему молчали воспитатели? И вообще, почему после случившегося с детьми даже не поработал детский психолог?

У меня нет ответов на эти вопросы. Просто очень тесный коллектив пофигистов, на которых ещё не успели накатать жалобу. 

В третьем саду тоже кое-что замалчивали. Туда бы своего ребёнка я ни за что не отдала! Напишу о нём завтра.