Найти тему

Глава 211

Султан Сулейман восседал на троне, который поставили в его шатре. Рядом находился Орхан.

-Повелитель вернулся гонец, которого мы посылали в лагерь шехзаде и Топкапы.

-Проси.

Молодой человек вошел в шатер и покланялся Повелителю.

-Повелитель, я передал шехзаде и Хасеки-султан ваше известие.

-И что, Мустафа, наверное, объявил себя Повелителем мира?

-Не могу знать Повелитель, пока я находился в лагере шехзаде даже не вышел из шатра.

-А Махидевран?

-Госпожа, ни кому не сказала о вашей гибели, в то время, что я был во дворце. Единственное, что я слышал, султанша приказала никому не говорить о вашей гибели.

-Хорошо, можешь идти, отдохни с дороги.

Как только он вышел, султан повернулся к Орхану.

-Как думаешь Орхан, Мустафа поверил в мою гибель?

-Я думаю да, теперь вы сможете увидеть истинное лицо шехзаде. Если шехзаде объявит себя султаном, не удостоверившись в вашей гибели, то значит, матушка была права, Мустафа жаждет власти и мечтает взойти на трон.

-А если нет? Значит, я зря подозревал сына?

-Повелитель вы некого не подозреваете, что плохого в вашем желании проверить порядочность шехзаде. Простите меня за дерзость, но шехзаде сам виноват. Он ведет себя так, словно это он, а не вы повели нас в поход. Армия беспрекословно слушается шехзаде Мутафу, если так пойдет дальше, то однажды не шехзаде, а армия захочет видеть султаном Мустафу, а не вас. Что вы будете делать тогда?

-Ты прав Орхан, армия эта сила, она должна подчиняться мне, а не Мустафе. Нужно довести начатое до конца, Орхан, ты лично отвечаешь за то, что бы Мустафа до конца похода не получал от нас вестей и думал, что я погиб в походе. По возвращению в Стамбул, посмотрим, как поступить.

Махидевран-султан решила прогуляться в зимнем саду. Султанша ждала возвращения Али-аги, она переживала, что Али-ага не успеет и Мустафа, повинуясь порыву, объявит себя султаном. Как Сулейман мог так поступить с собственным сыном. Неужели жажда власти оказалась настолько сильной, что он готов убить собственного сына. Куда делся тот Сулейман, которого она полюбила. Неужели власть настолько испортила его. Эти дни Махидевран долго думала и приняла для себя очень тяжелое решение. Она станет защищать детей ценой собственной жизни и пойдет против султана, если возникнет такая необходимость. После похода нужно будет проверить свои позиции, еще раз уточнить, сколько людей, готовы служить ей и Мустафе. После прогулки Махидевран вернулась в свои покои.

-Гюльшах, позови Фидан, пусть захватит гаремные книги.

Фидан быстро пришла в покои султанши.

-Фидан, скажи мне, сколько у нас девушек брачного возраста, которые не были на хальвете у Повелителя. Подготовь мне их имена.

-Как скажите Госпожа.

-Имена тех, что были на хальвете, только раз напиши отдельно.

- Что вы планируете делать султанша?

-Кого можно отправим в гарем шехзаде, а остальных выдадим замуж за командиров янычар, пашей и беев.

-Госпожа, вернулся Али-ага, он ждет вас у покоев Повелителя.

Махидевран сорвалась с места и быстро прошла к покоям султана.

-Али-ага, как мой сын.

-Госпожа, Повелитель и, правда, разделил войска на два лагеря. Шехзаде Мустафа, Ибрагим-паша, Бали-бей продолжают наступление и ведут основной фронт. Повелитель, султанзаде и шехзаде Баязид наступают по другому флангу. Когда я прибыл в лагерь, гонец уже выходил из шатра шехзаде. Я все рассказал, все, что вы просили, шехзаде очень расстроился, но все понял и решил не кому говорить о известии доставленном ему гонцом. Госпожа, когда в шатер прибыл гонец, там был Ибрагим-паша, должен сказать паше тоже показалось странным это донесения. Паша полностью согласен с вами. Госпожа Ибрагим-паша просил вам передать, что он всегда будет поддерживать шехзаде, и в его верности вы можете не сомневаться.

-Спасибо, Али-ага. У меня к тебе просьба, нужно выйти в город и узнать, что люди думают о походе и как люди относиться к шехзаде. Нужно готовиться к переменам Али-ага, поэтому мы должны быть всегда на стороже.

-Не волнуйтесь Госпожа, люди любят шехзаде Мустафу, но я все сделаю.

-Гюльшах, позови Азизе.

Азизе-султан пришла очень бысто, словно стояла за порогом. Махидевран-султан рассказала невестки о том, что ей поведал Али-ага.

-Азизе завтра нужно съездить к Малике, поговорить с ней, нам нужно готовиться, если Повелитель решил устранить Мустафу, он не оставит эту мысль, одному Аллаху известно, что у него на уме, поэтому мы должны быть на готовы и если необходимо дать отпор.

-Госпожа, вы готовы пойти против мужа, чтобы посадить Мустафу на трон.

-Я готова на все Азизе, только бы спасти своего сына.

Записки Адель✍️☑️ Продолжение любимых сериалов в моём исполнении. ☑️Пишу немного о себе. majaalan@mail.ru GB