На самом деле, это даже не вопрос, а скорее вопросительный знак, прикрученный к страху. Вроде как и в страхе не сознаемся, но и почву прощупываем. Вдруг повезет, и кто-то скажет «нет смысла», и тогда можно будет выдохнуть и даже не пытаться что-то делать
Но я вам не дам благословение на опускание рук
Я начинала в 2015, когда пришла на стажировку в агентство. Очень смешно тогда вышло, я перепутала агентства, и вместа event'ов пришла в маркетинг. В 2015 из всего опыта у меня было ведение пары личных блогов, которые суммарно читало около 5000 людей. В этом агентстве я работала под присмотром редактора и проджекта, то есть, если быть честной, мало какую ответственность несла
И только когда в 2018 я пришла в закройграм и из агентского копирайтера начала расти в самостоятельного контент-маркетолога, я поняла, насколько разительная разница — ты один на один с клиентом и результатом, а еще один на один с большим конкурентным рынком
Когда ты только заводишь соцсети и у тебя нет бюджета на команду, на тебя ложится примерно все. За тебя уже ничего не делает проджект, твои косяки не подмечает редактор, и отдел продаж не приносит тебе клиентов. Причем не важно, начинающий ты специалист, или ты уже матерый профессионал. Тебя никто не страхует. Зато вокруг куча тех, кто уже далеко впереди
Это первое, к чему нужно быть готовым, когда начинаешь продавать через соцсети — ответственность только на тебе. Умеешь жить с ответственностью? Умеешь принимать решения? Отлично, ты на полпути к успеху. Если тотальная ответственность за каждое слово и действие — тяжелая ноша, то тогда да, лучше не начинать
Второе, к чему нужно быть готовым, это объем задач. Разница между начинающим и продолжающим в том, что начинающий работает в два раза больше. Все нужно с нуля ставить на рельсы. Тут все как у Кэрролла: Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Это все. Есть только два условия, чтобы вы нагнали своих раньше начавших конкурентов:
— готовность брать на себя ответственность за каждое действие и бездействие
— готовность и физическая возможность бежать в два раза быстрее
Стоит отдельно проговорить про то, что входит в этот бег. Бежать — значит, изучать новое, нанимать специалиста, который поможет адаптировать бизнес или быстро собрать площадку, продуктовую линейку и начать запуск продукта, создавать контент каждый день, быть готовым вкладываться в коммуникацию и продвижение, инвестировать время и деньги, пробовать разные схемы и методы
Если вы готовы к этому, если вам интересно и желание сильнее страхов, то вам стоит начинать вести соцсети, находить здесь клиентов и покупателей, и тем самым увеличивать свой доход
Можно посмотреть мою лекцию о том, как с нуля до первых денег выстроить продажи в блоге, там я по шагам это все рассказываю: 🟠 https://gngr.ru/efir
Вы можете сказать «но у меня нет времени/сил/знаний/денег», и решением здесь будет все еще ответственность за действия/бездействия и готовность бежать в два раза быстрее. У вас те же самые 24 часа, которые у ваших коллег и конкурентов
Как вы их расходуете?
_________________
Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса