Всем привет!
Последняя рецензия от меня выходила на этом канале почти год назад. На такой длительный период «простоя» были свои причины, но пора уже снова садиться за клавиатуру и радовать вас своими текстами.
Сегодня хочу изложить свои мысли касательно игры Hellblade Senua’s Sacrifice. Да, игра уже не новая, мягко говоря, но в преддверии выхода продолжения и в силу того, что в момент выхода игра прошла мимо меня, пройти ее на стриме - было делом чести и глубочайшего интереса.
Кстати, подписывайтесь на наш YouTube канал, чтобы смотреть стримы в онлайне. И на наш канал в ТГ, чтобы не пропустить анонсы стримов.
Нужно немного вернуться мыслями в прошлое, чтобы понять, как такая игра могла пройти мимо меня. В 2017-м вышли такие игры как Nier: Automata, Resident Evil 7, Persona 5 и так далее и тому подобное. И в плеяде таких игр, пропустить работу Ninja Theory совсем не сложно. Но даже при такой конкуренции игра получила свою известность и фанатов, так как проект этот в крайней степени самобытный.
И тут можно заканчивать с воспоминаниями и переключаться на восприятие. С самых первых секунд игра обволакивает вас своим антуражем. Хотя слово антураж выглядит тут совершенно вычурно, именно оно в полной мере передает мои чувства. Локации, общая концепция мира и мифология просто восхищают. Причем сразу, так как с самых первых минут мы начинаем перемещаться по миру в лодке и проникаемся зачатками безумия Сенуы.
История крайне проста и понятна, как и общая мораль работы в целом. Главная героиня, убитая горем, после смерти возлюбленного намеревается спасти его буквально из лап смерти и Скандинавского Ада, под названием Хельхейм. На протяжении всей игры сюжет подается очень точечно и немногословно. Но ближе к концу, когда уровень безумия главной героини достигает апогея, клубок сюжетных вопросов распутывается буквально одним движением.
Конечно после прохождения игры, остаётся некое послевкусие какой-то упрощенности и недожатости. Но я прекрасно понимаю, почему авторы сделали мораль и общие причины такого поведения героини такими простыми. По итогу мы видим, вполне банальную, но зато понятную всем, мысль о том, что все проблемы тянуться из детства, а также о принятии своих демонов и синтезу с ними для душевного благополучия.
Что же касается геймплея-он здесь как-будто на втором плане и совершенно не важен. Об этом говорит как минимум то, что в игре нет никакого интерфейса и нет обучения в классическом понимании этого слова. Обо всех способностях главной героини мы узнаем от ее внутреннего голоса, который в определенный момент может сказать вам, что стоит удар врага заблокировать или сфокусироваться на нем. А как заблокировать или сфокусироваться-тут уже узнавайте самостоятельно.
В целом такой нарратив, лично мне, доставляет огромное удовольствие. Тут сразу становится заметно, как сильно создатели хотели вовлечь игрока в процесс прохождения. Посудите сами, если ты попытаешься пролететь игру не вникая в сюжет и не слушая мир вокруг себя, ты просто не сможешь этого сделать.
Кроме боевой системы в игре есть еще один важный элемент, который раскрывает эту игру. На протяжении всего прохождения вам постоянно придется решать визуальные пазлы. Посмотреть на вот эти деревья под нужным углом, а вот тут найти тень, которая похожа на руну, а там вам нужно будет построить мост с помощью концентрации, а где-то вообще путешествовать в двух мирах. И хоть все эти загадки, в большинстве свои, очень простые, иногда приходится почесать репу и подумать: «А как вообще на этой локации можно найти руну, похожую на букву Х?»
И вот такими, вроде понятными и простыми элементами игра пользуется крайне умело и на самом деле удивляет. Я очень рад, что познакомился с этой игрой именно сейчас, когда до выхода второй части остаётся не так много времени. Ведь на волне воспоминаний и впечатлений от первой части, на продолжение получится взглянуть все тем же, немного безумным взглядом.
Не забывайте подписываться на наш канал здесь на Дзене.
А самые лучший канал в ТГ и паблик в ВК по ☝️ этим ссылкам.