Продолжение. Предыдущая часть здесь⤵️
Ученица королевской модистки
Настя успешно открывала для себя Америку. Вопросы не кончались, ей было интересно абсолютно все. Она с удовольствием пошла в школу и уже через год бегло разговаривала на английском без акцента. Но больше всего девочку поразил тот факт, что в школу теперь ее забирал маленький желтый школьный автобус прямо от дверей дома. Присутствие Рэя дочь восприняла очень естественно, они быстро подружились. Хотя папой стала называть его только через полгода -- сама так решила.
Вскоре они купили новый дом с березками, елями и розовым садом. Казалось бы, у Анны было все: любимый муж, возможность путешествовать по всему миру, высокое социальное положение. Все ее самые смелые мечты превратились в реальность. Но самым трудным оказалось привыкнуть к мысли, что больше не надо выживать. Если прежде Анна жила в тени слова «надо», то теперь перед ней были открыты все двери. И надо было решить, чем она хочет заниматься в жизни.
Однажды, Нюточке было года три, в библиотеке деда она обнаружила пыльный старинный фолиант с черно-белыми фото царской семьи: императрица с дочерьми в шляпках. Она прекрасно помнит непередаваемое чувство онемения от такой божественной красоты. Возможно, это переживание из детства и послужило толчком к тому, что она начала обучение по специальности дизайнер-модельер и очень скоро обнаружила, что единственное настоящее ее призвание в жизни -- быть модисткой, дизайнером по головным уборам.
-- Диковинная, забытая профессия! Мастеров, создающих шляпки руками, в мире осталось совсем немного, ведь искусство это бережно передается от мастера к мастеру. У кого можно научиться этому мастерству, как не у одной из самых легендарных модисток современности? Я написала письмо с просьбой о частных уроках личной модистке королевы Елизаветы мисс Роуз Кори и отправила его в Лондон. Мисс Кори создавала шляпные шедевры всю жизнь: делала шляпки для Вивьен Ли, Дорис Дэй, для звезд Голливуда и, естественно, для самой королевы Елизаветы. Мисс Кори больше не практиковала, но давала единичные уроки в Лондоне.
В своем письме Анна умоляла мисс Роуз о длительном периоде частных уроков один на один. Надежды на положительный ответ практически не было, и она приготовилась к разочарованию. Kак и следовало ожидать, ответа не последовало. Тогда, полагая, что отступить она всегда сможет, Анна написала еще одно письмо, где заявила, что у нее есть талант и она стоит того, чтобы на нее потратили время.
Через неделю из Лондона пришла телеграмма: «Ваша уверенность в себе и упорство покоряют. Я жду вас». И Анна вылетела в Лондон.
Мисс Кори выглядела гораздо моложе своих лет: ухоженная, в традиционном английском твидовом костюме и шляпке. И у нее были необыкновенные руки. Искусство создания шляпок подразумевает работу с огромным количеством булавок и иголок, горячим фетром и капризной соломкой. Ни то, ни другое никак не сказалось на красоте рук мисс Кори. Позже она откроет Анне секрет:
«Килограммы увлажняющего крема и перчатки не повредили еще ни одной даме!»
Мисс Кори никогда не повышала голоса, даже на полтона -- само ее присутствие в комнате подразумевало полное послушание. В первые же дни Анна загнала себе под ногти неимоверное количество иголок, каждый раз с отчаянием думая, что физически выдержать это невозможно. Но она помнила слова мисс Кори:
«Ты станешь модисткой тогда, когда создашь свою первую шляпку израненными в кровь пальцами».
-- Она была невероятно терпелива к моим ошибкам и промахам. Учила меня не только мастерству, но и рассказывала об истории создания шляп, сопровождая рассказы забавными замечаниями о принце Чарльзе и королеве Елизавете, с которыми встречалась в королевских резиденциях. Рассказывала о том, как красива была Вивьен Ли в жизни...
Как выяснилось потом, мисс Кори решила дать честолюбивой русской испытательный срок. На самом деле ей было достаточно двух дней, чтобы понять, есть ли в ученице талант и чутье. И уже к концу первого дня мисс Кори произнесла: «Ты была рождена для создания шляпок». Нужно ли говорить, как вдохновили Анну эти слова! Час за часом с упорством она постигала таинства мастерства создания шляп…
После возвращения в Нью-Йорк Анна взялась за создание своего собственного ателье. Проект был смел, но дома и стены помогают: своих первых клиенток, например, она встретила… прогуливаясь по Нью-Йорку.
-- Я никогда не выхожу из дома без шляпки, и в тот день я надела одну из самых любимых -- рубиновую «Парижанку».
Такого количества комплиментов я не ожидала! Женщины останавливали меня и спрашивали, где они могут приобрести такую же. Я вручала им визитные карточки и уже на следующий день получила несколько заказов. Со временем заказов становилось все больше, а с запуском сайта и c выпуском первой коллекции «Без сожалений» их прибавилось на несколько порядков.
Довольные клиентки в красивых шляпках оказались лучшей рекламой для ателье. Заказы стали приходить из Франции и Италии, Англии и России.
У меня часто спрашивают, откуда я черпаю вдохновение. Список бесконечен: фильм, коробка шоколадных конфет, дождливый день, незнакомый запах духов. Все может родить образы, которые я превращаю в шляпки.
Зимой я ездила в Лондон, помогала на выставке шляп. Но главной целью было -- передать мои работы на оценку Стивену Джоунсу, официальному дизайнеру шляп для всех коллекций Дома Диор и Джона Галлиано. Как я к этому готовилась, как нервничала! И вот пришел ответ: я приглашена работать в Лондон к Стивену Джоунсу не только на осеннюю неделю Высокой моды (там и Париж включительно), но и над следующей коллекцией для Дома Диор! Удача опять мне улыбнулась.
Окончание здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай:
Ольга Федорова (с) "Лилит"