Найти тему
Витуша

Про любовь, не такую как у всех

Я очень люблю кинематограф. Картины предпочитаю странно-непонятные, в стиле авангарда и неореализма. И кино про "неформатных" квир особ не отвергаю, хотя толерантность к такому явлению у нас в обществе сейчас как-то не приветствуется.

Я не ханжа и гомофоб. В юности, когда студенткой была, даже дружила с одним "неформатным". Мы с ним на любви к Фредди Мэркьюри сошлись, я тогда от него фанатела.
Он негров любил, а у нас в провинции их раз и обчелся. Пара чернокожих только в сельхозинституте была по обмену-вот туда он и ездил по выходным. А потом в Москву на каникулах. Всегда приезжал притихший и умиротворенный. Как человек он был очень интересный, его необычные взгляды на жизнь и отношения будоражили. В то время (начало перестройки) среди молодежи была тяга к раскрепощенности и фриковости.

Очень впечатлили когда-то "Морис" (1987) и "Филадельфия" (1993). Не поверите, но я умилялась преданной любви двух мужчин и рыдала, когда один из них умирал от СПИДа. Тогда еще про эти "неформатные" отношения снимали трогательно и целомудренно, подчеркивая эксклюзивность этих отношений, их единичность среди нас. А в Тома Хэнкса я просто влюбилась...

Ну как не влюбиться в молодого Тома Хэнкса! Кадр из фильма.                                                                        По-моему он здесь очень похож на Дмитрия Шепелева.
Ну как не влюбиться в молодого Тома Хэнкса! Кадр из фильма. По-моему он здесь очень похож на Дмитрия Шепелева.

И действительно, персонажи не раздражали, не было пошлости в этих фильмах, агрессивного навязывания другого образа жизни и необычных форм любви. Ну, другие и другие. И они не гордились своей непохожестью на нас, предпочитали ее скрывать.

Потом были "Все о моей матери" (1999) "Клуб разбитых сердец" (2000), "Горбатая гора" (2005), " "Одинокий мужчина" (2009) и еще пара-тройка голливудских фильмов подобной тематики - лиричные, с очень хорошими актерами и талантливой режессурой.

Особенно "Одинокий мужчина" понравился, с Колином Фертом в главной роли. Потому что это фильм про настоящую любовь, и неважно (мне, по крайней мере) к кому испытывает ее главный герой. Главное, она искренняя и разрывающая сердце. Да, в прямом смысле разрывающая. Конец фильма трагичный, но какой-то светлый....

Главный герой (профессор в университете) очень тоскует после смерти своего друга-партнера и готов умереть, потеряв всякий смысл в жизни. Да, такая "мужская" любовь тоже бывает очень сильной, не только Ромео и Джульетта умели так любить.

Колин Ферт в фильме "Одинокий мужчина"
Колин Ферт в фильме "Одинокий мужчина"

Очень красивый фильм, даже утонченный, точно передающий стиль 60-х (интерьеры, одежда, типажи героев). И не случайно, потому что неожиданно для всех фильм снял дизайнер одежды из Gucci Том Форд, правда он ушел оттуда, запустил собственную марку, а потом взял и снял фильм, поразив всех.

Том Форд. Правда симпатяга? Ну он тоже не как все, поэтому и фильм получился глубоко личным.
Том Форд. Правда симпатяга? Ну он тоже не как все, поэтому и фильм получился глубоко личным.

Первый блин не оказался комом: фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль и заслужил похвалы критиков.

Не знаю, чем фильм зацепил. Может я вдруг поняла, каково было нашему любимому вузовскому преподавателю, кумиру всех девчонок. Тоже профессору как и в фильме, утонченному как английский лорд, образованному и влюбленному в свой предмет. И не только в свой предмет, как потом мы узнали... Но это ничуть не изменило нашего отношения к нему - все тоже обожание и уважение, потому что он личность, пусть и не такая как и все. Высокий, тонкий, с аккуратной бородкой и аристократическими чертами лица и такими же аристократическими манерами. Он и состарился в одиночестве, не знаю, посчастливилось ли ему встретить свою любовь, как герою фильма.

P.S. В фильме есть еще одна любовная линия - безответная любовь давней подруги (Джулианна Мур) к профессору, которая пытается удержать его от рокового шага. Отношения между ними тоже очень интересные и трогательные. Так бывает в жизни: она любит его, а он... другого.