Найти тему
Писательский курс

Прошлое главных героев

Оглавление

Алсу, 20 лет и Егор, 36

АЛСУ

Самое счастливое время ребенка, когда мама рядом. У меня так и было до 7 лет. А потом родился брат. Мальчик, сын, которого так жаждал мой отец, появился на свет с пороком сердца. И маме стало не до дочери. Полгода в Германии, операция, восстановление, еще одна. Потом возвращение домой и опять врачи и постоянное внимание малышу. А у меня появилась няня. Взрослая, серьезная и правильная во всем татарка. Она четко знала, что можно, а что нельзя такой как мне девочке. Делала замечания, объясняя, как надо. Наказывала даже. Малышкой я была бойкой и жизнерадостной и мне было сложно сидеть и не вертеться, слушать до конца, что скажет взрослый человек, ходить степенно и аккуратно пользоваться столовыми приборами, выслушивать кучу лекций, как должна себя вести девочка. Но я помню, как старалась делать все правильно, как надо. Почему-то была уверена, что если буду правильной, то братик поправится и мама ко мне вернется, и будет как раньше. Я старалась. И брату стало лучше, прогнозы были хорошие. Но, как раньше у нас с мамой уже не было.

И я помню, как замкнулась, даже был такой момент, когда я почувствовала, как будто заворачиваюсь в пленку, отгораживаюсь от мира, от людей, остаюсь внутри себя одна. Я помню, как почти перестала играть, отвечала, только если спросят. Ходила степенно, как няня. А еще забиралась с ногами в больше кресло в гостиной и зубрила правила этикета из большой книги. Няня была довольна, хвалила меня родителям. Я научилась сидеть ровно, писать буквы, не выскакивая за линейки и очень аккуратно вписывать цифры в клеточки тетради. И очень-очень радовалась, когда у мамы было время для нее: почитать вместе книгу, сходить в магазин и выбрать новое платье, а уж когда только со мной мама ходила на детские спектакли или просто прогуляться в парк, радости моей не было предела.

Мама умерла от рака, когда мне исполнилось 15. Я рыдала больше суток. Казалось, что в жизни больше не будет белых полос. Но три следующих года жизни с дедом вдруг стали глотком свежего воздуха. Дед тосковал по маме также сильно, его больное сердце давало сбои, отец предложил нанять сиделку, но тот попросил отпустить жить к нему внучку. И отец нехотя, но все же, уступил его просьбе. И я с радостью сбежала на квартиру к нему из строгой и тяжелой атмосферы своего дома. Отцу тоже было тяжело, но все его внимание теперь было обращено к сыну, а на меня его не оставалось. А дед заполнил собой весь мой мир. Мы листали вечерами фотоальбомы, дед рассказывал о своей жизни и о маме. Сравнивали ее и мои фото. Пили зеленый чай и строили планы на будущее. У меня появилась возможность не только мечтать, но и обсуждать свои мечты. Мне вдруг многое стало интересно, и я училась как никогда до этого. Читала книги, штудировала учебники, даже стала задавать вопросы учителям.

О смерти, болезнях, о том, что под силу врачам, я думала много. Именно в этот момент я точно поняла, кем хочу стать и чем заниматься в жизни. Это мы тоже обсуждали с дедом. Я научилась ставить капельницы и контролировала прием лекарств деда. Научилась готовить. А еще рядом с ним я словно заново училась разговаривать, выражать свои мысли. Он задавал вопросы и ждал ответов. Предлагал обсудить книгу, спектакль или фильм и всегда уточнял мое мнение, задавал вопросы, никогда не давил, не был резким. Когда-то дед работал главным инженером на большом предприятии и смело мог отнести себя к советской интеллигенции. Но я знала, что он может быть разным. Со мной он всегда был внимательным и заботливым. С уважением отнесся к моему желанию стать врачом и помог перевестись в медицинский колледж, и убедил отца, чтобы разрешил продолжить обучение. Рядом с дедом я чувствовала, что взрослею, становлюсь самостоятельнее. И самое важное, когда я возвращалась из колледжа или с прогулки на квартиру деда, я точно знала, что иду домой, к родному, очень близкому и любимому человеку.

Алсу 9 лет, Бахтияру 14

Алсу живет в большом доме, с садом, качелями, беседками, открытым бассейном и дорожками между всем этим. В доме иногда бывают гости. Приезжают родственники, друзья, партнеры по бизнесу.

Вот и в эту субботу на летней кухне с мясом возится отец, мужчины рядом с ним обсуждают что-то про бизнес. В воздухе разлилась июньская нега, тепло, приятный ветерок разносит ароматы цветов и сирени. Чудесный вечер!

Алсу играет с двумя маленькими девочками, что приехали к ним с гостями, делится куклами и предлагает устроить кукольное чаепитие.

- Вы готовьте стол для встречи гостей! А я найду сейчас того, кто к ним придет в гости!

Вчера Алсу оставила любимую игрушку медведя в дальней беседке и сейчас вспоминает, что никто мишку не принес ей в спальню.

Быстрее! Пусть медведь придет в гости к куклам! Ей нравится играть с малышней, она себя чувствует учительницей.

Алсу несется в сторону дальнего угла сада, залетает в беседку и осматривается. Вот! Большой плюшевый медведь завалился под скамейку. Счастливо улыбаясь, Алсу вытаскивает его. И уже хочет бежать обратно, как слышит что-то дальше, в углу сада сразу за беседкой.

Какой-то звук? Шипенье?

Осторожно, на цыпочках она проходит через всю беседку и аккуратно раздвигая девичий виноград, чтобы посмотреть.

Спиной к ней стоит мальчишка. О, она знает его! Это Бахтияр, сын Марата Зарипова, папиного давнего друга. Обычно он приезжает к ним один или с женой, а сегодня приехал с младшим сыном. Симпатичный парень с красивыми глазами. Их познакомили, но какой интерес такому взрослому парню играть с девчонками? Он сразу ушел от них гулять по саду.

Что он делает?

Парень вдруг вздрогнул, зашипел и встряхнул рукой, разворачиваясь.

- Ах ты, гад! Клеваться?

В руке у него была небольшая птица. Наверное, слеток, раз он смог его поймать в саду. Тот трепыхался издавал звуки и пытался клюнуть парня в руку.

Алсу стало смешно, и она уже подняла ладошку, чтобы прикрыть рот. Как вдруг увидела то, что заставило ее вздрогнуть всем телом, испугаться, и прикрыть все-таки рот, но уже в ужасе.

Бахтияр ловко перехватил птицу в руке, второй накрыл ее голову и раздался тихий хруст. Он свернул птице шею. Отбросил на землю. Постоял так минуту и стал осматриваться вокруг, прислушиваться. Алсу замерла, она не дышала. Парень нагнулся за птицей, размахнулся и перекинул тушку через забор к соседям. У него на лице была злая ухмылка, он был доволен!

Алсу не помнила, как она вылетела из беседки, пронеслась через весь сад, забежала в дом и перескакивая через ступеньки оказалась в своей комнате. Он рухнула на кровать и зарыдала. Она встретила самого злого человека на свете! Как он мог! Слезы лились по лицу, было жалко птицу, было жалко себя, было страшно выходить из комнаты и меньше всего хотелось столкнуться с этим парнем еще раз в саду.

Мама пришла через час. Ее потеряли малышки, стали спрашивать, где Алсу. И мама отправилась на поиски. Вместе с мамой Алсу спустилась вниз, вышла в сад, внутри она собирала фразы, чтобы рассказать, что именно она видела. Но оказалось, что Бахтияр уже уехал вместе с отцом. Того срочно выдернул из субботнего вечера важный звонок.

И Алсу решила, что ничего она рассказывать не будет. Тяжело, страшно, даже больно. Не будет делиться, маму пугать. Но и забыть этот момент она не могла. Иногда ей снился сон, от которого она вскакивала ночью в холодном поту. В этом сне Бахтияр после того, как расправлялся с птицей оборачивался и видел ее в беседке, подходил, раздвигал ветки девичьего винограда и тянул свои пальцы к ней, к ее шее.

Еще несколько раз она видела Бахтияра на праздниках, куда взрослые приезжали с детьми. Но никогда близко к нему не подходила. Она боялась этого мальчика. Такого красивого снаружи и такого злого внутри.

И ее сердце забилось в тихом ужасе, когда отец сказал ей, что они с Маратом Зариповым договорились об их с Бахтияром свадьбе. Нет! Она ни за что не пойдет за него замуж!

ЕГОР

В туристический клуб Егор пришел вместе с одноклассниками в старшей школе. Походы, ночевки в палатках, песни у костра и спортивное ориентирование. После школы все свободное время он проводил тут. Его манил лес. Спокойный и рассудительный, отлично себя чувствующий один, он обожал сложные дистанции, индивидуальные зачеты.

Выносливый, упорный, умный – он часто приходил первым.

А когда соревнования были командными, многие хотели оказаться в команде Егора.

Мама Егора была бухгалтером и очень педантичным человеком. Не только в рабочих документах, но и в их квартире всегда царил порядок. Отец работал мастером на заводе. Денег много не было, поэтому сделанный сразу после женитьбы ремонт не обновлялся, сколько себя помнил Егор. В доме всегда было все одинаково, чисто, все вещи на своих местах, и по вечерам очень вкусно пахло жареной картошкой или разогретым борщом.

Родители жили дружно и просто. Сын был единственным ребенком.

Егор любил после походов возвращаться домой, это было какое-то особое чувство возвращения к спокойную и всегда дружелюбную гавань.

Большую часть лета Егор с детского сада проводил у бабушки в деревне. Мамина мама тянула домашнее хозяйство, потому что иначе на селе не выжить. Так она говорила. Но Егор считал, что если у бабушки отнять ее кур, коз и огород, то она просто не будет знать, чем занять целый день. И как мог, помогал ей по хозяйству. К 14 ти годам он умел вскопать огород и окучить картошку, скосить лужайку и собрать скирду, подколотить доску, если отошла, и много чего еще по хозяйству.

Вот же, достанется кому-то такое счастье – говорила часто бабушка.

Первой женщиной Егора стала девушка старше его. Это было на закрытие сезона, поход, холодная ночь, а-ля глинтвейн и приглашение погреться в один спальник. Утром он думал о продолжении, но девушка чмокнула его в щеку и уехала учиться в свой университет в другом городе. Окончив школу и перебравшись учится в столицу, Егор пробовал ухаживать за девушками, но как-то неудачно. Секс случился еще несколько раз, компании были разными и иногда девушки соглашались, разово, без продолжения.

Поэтому Егор был очень удивлен, когда на 3м курсе, на закрытии сезона на него обратила внимание очень милая девушка. Последний осенний поход, большой сложный маршрут. Его команда выиграла. Бивак команды Егора и в самом деле был образцово-показательным. Даже бензопилу, что привезли организаторы ему легко дали. Он напилил пару рухнувших деревьев на чурбаки и ловко орудуя топором, наколол дрова, сложил их большой поленницей. Конечно, он заметил, что за рубкой дров наблюдали девчонки, скинул футболку и лихо махал топором, с одного раза раскалывая чурбаки.

Егор знал, что он обычный парень, на его внешность никогда не велись девочки, что нравились ему. Среди наблюдавших была Наташа. Стройная, милая, улыбчивая. Она приехала за компанию с подружкой, вообще не понимая, куда вписалась, просто тусовалась рядом с теми, кто приехал на спорт ориентирование.

В этот день маршрут был сложный, зачет – командный, а Егор был в ударе. Он показал рекордный результат, собрав все метки по маршруту и вернулся на базу болеть за своих.

Его команду и лично Егора наградили, многие подходили с поздравлениями. А Егор краем глаза наблюдал за Наташей, встретился глазами и пошел знакомиться. И очень был удивлен, что девушка не стала морозиться, а пошла навстречу. Они сидели у костра вместе, он подливал ей чай, и они слушали местного барда. Егор позвал ее ночевать в свою палатку. Наташа смутилась, и он сказал: «Просто выспишься, приставать не буду». И она вдруг согласилась. Но, конечно, он проявил активность, а она… не сказала Нет.

Наташа была на год старше, училась в хореографическом, отличалась гибкостью и шикарной улыбкой. Егор не верил поначалу, что такая девочка готова с ним встречаться. Он был счастлив и таскал ей букеты, водил в кино и возил за город, на турбазы.

Секса у них было много, и когда через несколько месяцев оказалось, что Наталья беременна, как честный мужчина, взял за руку и повел к ее отцу сдаваться и делать предложение. Отец Натальи, конечно, провел воспитательную беседу о пользе предохранения, а потом дал свое отцовское благословление. И подарил молодожёнам на свадьбу ключи от квартиры.

- Давай, парень, квартира у вас теперь есть, ну а все остальное – добывай сам.

И Егор добывал. Для себя он понял, что получил в руки свое счастье, теперь у него есть жена и сын. И нужно думать головой и много работать, чтобы у них все было. А работать Егор умел и трудностей не боялся.

Семья теперь – константа, она есть и никуда не денется. Дом, быт, секс и семейные вечера, все как у родителей. Надолго, основательно.

Но… оказалась, что через несколько лет от этого основательного может и следа не остаться.