Автомобили Hyundai в России ещё недавно были одними из самых продаваемых, а в автосалонах кипела жизнь, но в 2022 году жизнь нам продиктовала свои правила. Hyundai прекратили производство автомобилей в России, а в автосалонах корейского бренда теперь тишина и уныние, но автомобили не заканчиваются, так как их количество регулярно пополняется за счёт серого импорта.
Благодаря серому импорту в России вновь можно купить Hyundai I30. Hyundai I30 когда-то в России продавался официально, в кузове хэтчбек и универсал. В России продавалось официально первое и второе поколение I30. Третье поколение продавалось, но в спортивной версии N и из-за завышенной цены спросом спортивная версия не пользовалась. Но в ряде других стран I30 третьего поколения продаётся и в простых версиях, машины завозят в Россию из Казахстана.
Внешне I30 выгляди вполне неплохо, машины в Россию завезли не в самых начальных комплектациях. Фары головного освещения LED, есть противотуманки, колёсные диски литые.
Отделка салона комбинированная, руль имеет кожаную отделку и регулируется по высоте и вылету. Щиток приборов аналоговый, по центру торпедо у I30 расположен мультимедийный экран. В отличии от автомобилей которые завозятся из Китая, у мультимедийной системы есть русский язык.
Комплектации разные, есть версии где двигатель заводится с кнопки, а есть где с ключа. Сиденье водителя имеет механическую регулировку по высоте, есть климат-контроль, подогрев передних сидений и подогрев руля, круиз-контроль. Между передними сиденьями расположен центральный подлокотник, передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку.
Также в оснащение могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ESP, датчики парковки, беспроводная зарядка и прочие благи современного автопрома.
На заднем ряду достаточно места, есть центральный подлокотник и три подголовника, разъёмов для зарядки и центральных воздуховодов нет. Спинки заднего дивана у I30 складываются в пропорции 60\40, объём багажника у хэтчбека 395 литров, а у универсала 602 литра. Запаска полноразмерная на литом диске.
I30 относится к C-классу, корейцы I30 пока не удешевили и задняя подвеска у третьего поколения так и осталась независимой, во многих корейских автомобилях C-класса, в задней подвеске теперь балка. Стояночный тормоз электромеханический.
Под капотом у казахского I30 атмосферный мотор 1.5 л, 110 л.с., индекс мотора G4LG. Блок и ГБЦ алюминиевые, в приводе ГРМ цепь, есть два фазорегулятора и гидрокомпенсаторы клапанов. Впрыск топлива комбинированный. Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая.
Сколько стоит Hyundai I30 в России? В России можно купить как универсалы, так и хэтчбеки Hyundai I30, найти их можно на популярных сайтах с объявлениями, цены стартуют с отметки 2 436 000 руб. и доходят до 2 950 000 руб. На мой взгляд цена необоснованно завышенная, в добавок у автомобиля нет гарантии в России.