Найти в Дзене

Человек и государство, наведение моста через пропасть

Строка из романа «Стая»: «Друзья! ... Сегодня мы поговорим о крайне сложной и весьма злободневной теме нашего бытия — о сосуществовании человека с человеком на общей территории, данной им … в совместное владение».

Согласитесь, есть ли что-то более актуальное и злободневное, чем тема совместного проживания людей на планете Земля? Писатель Борис Алексеев считает, что заявленная тема заслуживает детального разбора и внимательного, паритетного с читателем анализа. Поэтому вопрос справедливых взаимоотношений в российском обществе, основанных на уважении личности и прав гражданина, стал главной темой нового произведения писателя «Стая. Сказ о мудром старце Савватии».
Начиная с XVIII века подобные вопросы ставили перед читателями классики русской литературы. Рассматривая проблему отцов и детей, они критиковали разгул чиновничьей бюрократии, возмущались социальной несправедливостью, но… классики жили давно, и многое с тех пор изменилось. И то, что писатели, живущие здесь и сейчас, — Борис Алексеев в их числе — возвращаются к вечным для российской государственности проблемам, достойно незаурядной похвалы!

Повествование романа «Стая» переносит читателя в сибирский наукоград Абакым. Студенты, самая пассионарная часть социума, неожиданно на лекции о социальных взаимоотношениях, принятых в российском государстве, устраивают бунт. Волнение студентов в Университете народного хозяйства подавляет бригада ОМОНа. Смысл беспорядка, что хотела сказать молодежь — не интересуют никого. Воины ОМОНа жестоко выполняют предписание начальства и восстанавливают порядок.

-2

Девятнадцатилетний парень по имени Агатий бежит от произвола властей и волей случая находит приют в монастыре, где становится трудником, а затем келейником монастырского старца Савватия. Агатий исповедует старцу свою печальную историю. Слова юноши ранят сердце Савватия. Получив благословение настоятеля монастыря, он отправляется в столицу искать правды у самого́ Президента. Старец надеется обратить внимание Верховного на ситуацию с подрастающим российским поколением, оказавшимся в социальном вакууме в силу невнимания и безразличия властных структур к проблемам молодежи.

Творчество Бориса Алексеева выводит читателя из зоны комфорта, понуждает его думать и принимать самостоятельное решение. И в этом смысле новое произведение писателя не стало исключением. Разумное, доброе, вечное в изложении автора срывают с нас маску сытого безразличия к проблемам веры и смысла жизни. Книга читается на одном дыхании, вызывает живой читательский отклик. Нам хочется думать, что вот-вот будет поставлена точка и мы, отложив книгу в сторону, получим возможность осмыслить то, над чем задумался автор, что он выделил красным маркером, сказав: «Смотрите, люди!» Но чтение романа продолжается, и мы благодарны автору за возможность сопереживать полюбившимся героям повествования!
Чтение романа «Стая» — не пустая трата времени. Слова автора проникают в подсознание. Их не забыть, не выкинуть из головы, как не забыть доброго собеседника в теплой горнице за щедрым столом в студеный февральский вечер.

-3