Добрый день , друзья.
У нас произошел совершенно спонтанный вояж к друзьям перед самым началом учебного года. Куда поперлись, когда нужно морально и физически готовиться к новому учебному году? Оказалось , надо было съездить. Пусть и на три полных дня, но кое-что для себя выяснила.
Вы читаете дневник мамы подростка с психиатрическим диагнозом .
Я поняла, что всё плохо, и то, что во время ремиссии всё стало хорошо и здорово на самом деле не так.
А ещё, что в голове образовалась каша из того, что советуют разные врачи и психологи. С этого и начну.
Вернее , начну с того, какой должна быть мать психического,если собрать воедино рекомендации психологов и психиатров, из личного опыта и различных статей. Что ж, поехали .
Мать психического ребёнка должна уметь отличать психоз от аффекта и обычной истерики;
должна наблюдать за эффектами и побочками препаратов, разбираться, от чего "что болит", даже если препаратов десять одновременно;
должна держать себя в руках, когда у ребёнка припадок, а так же внутренне спокойно реагировать на его действия и слова, даже если он дерётся и крушит всё вокруг, главное, спокойствие, ребёнок должен это почувствовать;
должна обсуждать с ребёнком каждый его припадок, разговаривая со здоровой частью, каждый припадок, чтобы ничего не упустить; при этом нужно подбирать слова, чтобы информация точно дошла и не травмировала психику ребенка;
должна непрерывно искать "своего" врача, который всё идеально назначает, находится всегда в доступе, ставит правильный диагноз;
должна обеспечивать комфорт ребенка всем необходимым, потому что априори должна много зарабатывать, но 24/7 находиться при ребенке, чтобы отслеживать его нестабильное состояние ;
должна обучать ребёнка сама, если что-то не даёт учебное заведение;
должна подбирать подходящий рацион питания и подстраиваться под то, что сию секунду захотел отведать ребёнок, чтобы избежать его истерики и сохранить его нервные клетки;
должна выбирать время для психологических воспитательных бесед с ребёнком , чтобы кофмортно было всем, даже если ребёнок готов в час ночи, а маме вставать в шесть; главное - психологический комфорт ребёнка;
должна уметь поддерживать ребенка, когда ему что-то не удаётся сделать самому, всегда быть на подхвате;
должна выбирать благоприятные условия для отдыха и поездок, чтобы не было жары, грозы, урагана, полнолуния, которые вредят неустойчивой психике ребёнка;
должна защищать ребенка от окружающих, даже если сам ребёнок несёт вред, понимать его позицию и всегда разговаривать об этом; немаловажно предупреждать окружающих о вероятных странностях ребёнка, либо никому не показывать, что ребёнок не здоров;
должна уметь правильно выставить личные границы с ребенком, даже если его эмоционально-волевая сфера не понимает, что это и как;
должна уметь донести до врача полную информацию о состоянии ребенка, вести дневник, записывать ежедневно свои наблюдения;
должна выстраивать расписание ребёнка в связи с особенностями его психики, обивать пороги учебных заведений ;
... Это далеко не всё, предлагаю дополнить, если у кого-то есть идеи. Я по ходу ещё буду дополнять, если вспомню что-то.
Реально ли это? Нет. Нереально . Вот и вопрос, что делать и кто виноват? Нигде я пока не нашла четкого понимания и алгоритма, как вести себя и воспитывать психического ребенка . Либо они были, но неправильные. Наказывать или жалеть? Пытаться понять или не обращать внимание?
У меня произошёл разговор с умным человеком, из которого я вот это всё вынесла для себя. Что-то точно не так. У меня нет собственного решения, я везде наблюдаю, кто как делает и пробую так же. Я только молюсь сама по себе, и похоже , что вся эта наша ремиссия держалась на одних молитвах.
И симптомы , которые раньше были незаметны и казались детским баловством, уже явно вырисовывают заболевание. С которым можно и нужно жить, постоянно его перебарывая. Чем, собственно , мы и продолжим заниматься .
И какой-то алгоритм всё таки должен выработаться, без оглядки на советы некоторых специалистов и огромное количество информации извне.
Спасибо за внимание.