Введение
Изучая историю игровой индустрии, я прочитал про период, когда видеоигры могли исчезнуть из-за жадности одной компании. Мне показалось интересным этот эпизод истории, и я хочу о нём вам рассказать. Всем приятного чтения.
Расцвет игровой индустрии
Прежде чем говорить про год, когда игровая индустрия чуть не умерла, следует разобрать, как к этому все пришло и для этого надо заглянуть в 1962 год, в самое начало развития игр.
В 1962 году выходит первая знаменитая игра Spacewar. Цель игры, управляя космическим кораблем выжить как можно дольше. Столкнувшись со звездой или с другим кораблем, игра будет окончена.
Успех этой игры в 1966 году видит Нолан Бушнелл. Он вместе с командой стал работать над аркадным автоматом по Spacewar. Нолан видел в этой игре коммерческий потенциал, но особенного успеха аркадный автомат не достиг. Бушнелл подумал, что игра слишком сложная для простых людей и задумал свою игру.
В дальнейшем он создает компанию Syzygy, а потом в 1972 году переименовывает ее в знакомую всем Atari, главную виновницу падения игровой индустрии. В том же году выходит Pong, по сути это был теннис, две палки по краям экрана отбивали мячик, пока кто-нибудь не пропустит. Игра стала хитом, а Atari стала быстро развиваться.
Становление Atari королём игровой индустрии
Принято считать, что первыми приставками на рынок начала завозить именно Atari, но это не так.
Первая в истории игровая приставка называлась Odyssey и была разработана в 1972 году компанией Magnavox. Приставка выводила на экран несколько мигающих точек, с помощью которых управляли игроки, а специальные пластиковые накладки заменяли графику. Это было достаточно для реализации той самой игры в Pong.
И только в 1977 году вышла первая приставка от Atari - Atari 2600. И это привело бум на рынке, консоль стала коммерческой успешной и самым популярным подарком на Рождество. Ежегодные продажи достигли 1 миллиона картриджей. В то время Atari производили качественные и разнообразные игры, и занимали 80 процентов всего рынка.
В 1980 году, благодаря игре Space Invaders доходы Atari достигли 2 миллиардов долларов и увеличивались на два каждый год.
Год, когда игровая индустрия умерла
Шло все хорошо, игры выходили, люди покупали, деньги текли рекой. И вот наступает 1982 год, в то время в кинотеатрах прогремел фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин». Добрая картина про то, как мальчик подружился с Инопланетянином. Фильм собрал более 800 миллионов долларов, это был успех, а там где успех для кино и для игры тоже будет. Так подумали из Atari и приобрели лицензию на создание игры по фильму.
Получив права, стали торопиться к Рождеству, ведь на праздниках продажи огромны. План был прост – делаем быструю подделку, ставим на обложку инопланетянина из фильма и все. Эта гонка за прибылью стала роковой. Игру сделали за 6 недель.
Игра вышла ужасной и не удивительно над игрой работали всего лишь 6 недель с нуля, без знания определенного жанра для программистов. В магазины поставили 4 миллиона картриджей этой игры, 3.5 миллиона были возвращены производителю.
Цена на игру с 35 долларов сразу упало до 5 долларов. Убытки были колоссальны и составляли 536 млн. долларов. В один миг выручка от игр с 3.5 миллиардов упала до 100 млн. долларов в год. Объём рынка консольных игр рухнул на 97%, многие кампании оказывались банкротами и закрывались, в дальнейшем это случится и с Atari.
Все непроданные картриджи Инопланетянин в дальнейшем будут захоронены на свалках как мусор. И только в 2014 году проведут раскопки на городской свалке Аламогордо, Новая Мексика и раскопают все эти картриджи.
Все было кончено, игровая индустрия в Америке, умерла.
Лучик света - Nintendo
Казалось бы, все кончено, выпускать какие-либо игры или консоли нет смысла, все разочаровались в играх, но Nintendo решили рискнуть.
Компания «Нинтендо» была основана в 1889 году; первым продуктом стали игральные карты, нарисованные вручную. Это старейшая компания в мире среди всех занятых в игровой индустрии.
Уже в 1983 году они на родине в Японии выпускают приставку Famicom, которая стала самой успешной на рынке и продаваемой. Но это в Японии, а большой рынок это в США, но просто так выйти туда, не получится, нужно вернуть доверия американских игроков.
Разобрав все ошибки на западе, руководители из японской компании выработали несколько правил и изменили приставку. Для начало они позиционировала новинку не как консоль, а как усовершенствованную развлекательную систему, изменив дизайн приставки, сделав её больше похожей на видеомагнитофон, который, к слову, в то время набирал популярность.
Так же Nintendo решили выпускать качественные игры. Строгий контроль одобрения продуктов и лицензирования. Проще говоря, производитель тщательно проверял, что именно он выпускает. Игры, успешно прошедшие этот процесс, маркировались «печатью качества Nintendo».
Вышли многие интересные и качественные игры - Super Mario Bros, Battle City, Donkey Kong Jr. Math, Mach Rider и другие игры. А The Legend Of Zelda стала самой популярной игрой в то время, которая и возродила игровую индустрию. И на несколько лет японская компания стала возрождать прежние позиции и стала доминирующей на рынке видеоигр.