Кто может рассказать о первопроходцах Салыма лучше, чем сами первопроходцы? Ответ на этот вопрос очевиден – это первопроходцы, из прошлого. То есть по горячим свершениям современники первопроходцев или сами герои ударных строек писали о своих коллегах, товарищах в тот момент когда посёлок Салым ещё строился, в железную дорогу вбивались первые костыли, а только собранные звенья рельсов ехали по СевСибу на стройку. Ведь спустя 50 лет ветераны-первопроходцы уже не так точно помнят о своих рабочих буднях и не могут точно описать детали.
В очередной подборке статей собраны публикации из районной сургутской газеты «К победе коммунизма» за 1975 год. Две статьи написаны Галиной Владимировной Кондряковой, которая в конце 1974 года ездила в рабочую поездку в Салым. В одой статье она рассказывает о Салымской нефтеперекачивающей станции и её сотрудниках. Во второй статье она рассказывает про Геннадия Дмитриевича Опалева. Наверняка большинство салымчан знает членов семьи Геннадия Дмитриевича. Ведь уже несколько поколений Опалевых живёт в посёлке.
Также в подборке статей публикации местного салымского корреспондента Ивана Арсенюка. После того как строительство железной дороги переместилось к Сургуту городских репортёры не так часто посещали посёлки Усть-Юган, Салым и Юганскую Обь. Потому художественные описания И. Арсенюка о жизни путейцев остаются единственными весточками в сургутской печати. Его короткие рассказы о товарищах очень часто повторяются в сюжете, но по ним можно составить типичный портрет строителя железной дороги и проследить путь от новичка-комсомальца приехавшего по путевке на стройку СевСиба до правофлангового ударника пятилетки. Бригадир монтёров СМП-198 Иван Арсенюк создал идеальный образ человека труда, готового на любые подвиги в югорских болотах ради строительства железной дороги и права называть трассу «своей дорогой».
Подробнее - https://salymkray.ru/materialy/1131/