Найти в Дзене

Ил-62 против Vickers VC10 – насколько похожи были самолеты?

Приветствую всех на своём канале! Очень часто можно слышать от "экспертов", что отечественные самолёты скопированы с западных и ничего советские инженеры не могли сами изобрести. Сегодня давайте рассмотрим самолёт Ил-62 который такие "эксперты" как раз и называют скопированным. На момент своего первого полета в 1963 году, Ил-62 был крупнейшим в мире реактивным пассажирским лайнером. Его современниками в области дальних реактивных авиаперелетов были Boeing 707, Douglas DC-8 и как раз Vickers VC10 с которым действительно имеется внешнее сходство. Обе машины имели по четыре двигателя, расположенных сзади. Но насколько в целом были похожи эти самолеты? Одна из областей, в которой Vickers VC10 и Ил-62 имели сильные параллели, это эпоха, когда они впервые полетели. Интересно, однако, что, хотя их первые испытательные полеты прошли очень близко друг к другу, между их вводом в эксплуатацию был заметно больший разрыв. Первым совершил испытательный полет Vickers VC10, это произошло 29 июня 1962

Приветствую всех на своём канале!

Очень часто можно слышать от "экспертов", что отечественные самолёты скопированы с западных и ничего советские инженеры не могли сами изобрести. Сегодня давайте рассмотрим самолёт Ил-62 который такие "эксперты" как раз и называют скопированным.

Vickers VC10
Vickers VC10

На момент своего первого полета в 1963 году, Ил-62 был крупнейшим в мире реактивным пассажирским лайнером. Его современниками в области дальних реактивных авиаперелетов были Boeing 707, Douglas DC-8 и как раз Vickers VC10 с которым действительно имеется внешнее сходство. Обе машины имели по четыре двигателя, расположенных сзади. Но насколько в целом были похожи эти самолеты?

Ил-62
Ил-62

Одна из областей, в которой Vickers VC10 и Ил-62 имели сильные параллели, это эпоха, когда они впервые полетели. Интересно, однако, что, хотя их первые испытательные полеты прошли очень близко друг к другу, между их вводом в эксплуатацию был заметно больший разрыв.

Vickers VC10
Vickers VC10

Первым совершил испытательный полет Vickers VC10, это произошло 29 июня 1962 года. Ил-62 впервые поднялся в воздух чуть более чем через полгода, 3 января 1963 года.

Ил-62
Ил-62

Самолет должен был заменить турбовинтовые Ил-18 и Ту-114. Но с вводом в эксплуатацию Ил-62 не торопились, что привело к увеличению разрыва с выводом на регулярные авиалинии по сравнению с Vickers VC10. Британский самолет совершил свой первый регулярный рейс 29 апреля 1964 года в ливрее авиакомпании BOAC. Это произошло менее чем через два года после первого испытательного полета. Между тем первый рейс Ил-62 состоялся 15 сентября 1967 года.

Vickers VC10
Vickers VC10

Хороший способ изучить разницу между двумя самолетами, это сравнить их характеристики. Вариантами, с которыми мы будем это делать, будут самолет VC10 Type 1101, который компания Vickers построила для авиакомпании BOAC и обычный Ил-62.

Ил-62
Ил-62

Как мы знаем, Ил-62 был известен своими размерами, превосходя длину VC10 почти на пять метров. Ил-62 имел длину 53,12 метра по сравнению с 48,36 метра у VC10, что повлияло на их вместимость. Советская машина вмещала 168–186 пассажиров по сравнению со 151 на VC10. Экипаж советского самолёта состоял из пяти человек, британского из четырёх.

Vickers VC10
Vickers VC10

При этом более короткий VC10 имел больший размах крыльев, чем Ил-62: 44,55 метра против 43,2. Советский же самолёт имел более мощные двигатели. Также Ил-62 имел преимущество по дальности полета и мог без остановок летать на расстояние 10 000 км. Vickers VC10 летал на 8100 километров. Однако советский самолёт уступал британцу в скорости. Его максимальная скорость составляла 870 км/ч, в то время как VC10 имел максимальную скорость в 890 км/ч.

Ил-62
Ил-62

Благодаря нестандартной конфигурации эти два самолёта заметно выделялась на фоне других лайнеров. Это и привело к обвинениям в так называемом "промышленном шпионаже" с британской стороны. Конечно, на фоне "холодной войны" эти обвинения могли оказаться весьма серьезными. Однако не было обнаружено никаких доказательств того, что конструкция Ил-62 копировала конструкцию Vickers VC10.

Vickers VC10
Vickers VC10

Хотя оба эти самолета были выдающимися самолетами своего времени, они были выпущены в не очень больших количествах. Ильюшин изготовил 289 экземпляров Ил-62. Британцы же не смогли даже приблизиться к Ил-62. Всего с 1962 по 1970 год было выпущено всего 54 экземпляра, включая более длинный Super VC10.

Ил-62
Ил-62

На данный момент Ил-62 эксплуатируется в северокорейской авиакомпании Air Koryo, ВКС России, СЛО Россия и белорусской грузовой авиакомпании Rada Airlines. Коммерческая эксплуатация Vickers VC10 завершилась в 1980-х годах, однако Королевские ВВС Великобритании продолжали эксплуатировать транспортники этого типа и воздушные заправщики до 2013 года.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!