У каждого режиссёра есть своя манера работы в кино. Например, про Александра Митту рассказывают, что он в работе очень шумный – носится по площадке и постоянно что-то громко орёт. Василий Шукшин - его полная противоположность: ходит тихонько или сидит в сторонке с общей тетрадью, записывает что-то в неё и думает. В 1968 году режиссёр приступил к съёмкам картины «Странные люди» по своим рассказам. Сергею Никоненко предложили главную роль Васьки-чудика в одной из трёх новелл. На съёмочной площадке, пока расставляли свет, актёр увидел сидевшего на брёвнах режиссёра и подсел рядышком. - Серег, видишь там бабки на завалинке сидят? - кивнул в сторону Шукшин, не отвлекаясь от своих записей, - Пойди попроси, может, они нам споют чего? Что тут у них по праздникам престольным исполняют? А мы запишем, как поют деревенские бабки. Лучше них это никто не сделает. Парламентёр подошёл к старушкам, представился, сказал, что они тут снимают кино и спросил, не смогут ли они попеть. - А чего ж не попеть-т