По данным газеты «Коммерсант», государство планирует выделить российским авиационным компаниям деньги из ФНБ на приобретение западных самолетов.
Ожидается, что средства на эти цели получат «Уральские авиалинии», «Аэрофлот» и iFly. Однако, для этого перевозчики обязаны будут направить на эти сделки всю чистую прибыль за 2022 год.
«Три перевозчика – «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly – согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ на переоформление 40 самолетов из иностранной собственности в российскую. По расчетам аналитиков, на страховое урегулирование по этим лайнерам потребуется 80-96 млрд руб.», — говорится в материале «Ъ».
Добавляется, что авиакомпаниям «Аэрофлот» и iFly разрешено не направлять прибыль за 2022 год на подобные сделки. Дело в том, что в тот период перевозчики получили убыток.
Подчеркивается, что такая мера в основном затронет S7, перевозчик продолжает вести соответствующие переговоры с Минтрансом и иностранными собственниками. По информации «Коммерсанта», Utair решил обойтись без госфинансирования. Авиакомпания «Уральские авиалинии» отказалась давать комментарии по поводу закупки западных самолетов, в 2022 году она получила 13,5 млрд рублей чистой прибыли.
«Ъ» направил соответствующий запрос в Минфин, ведомство переадресовало вопрос в Минтранс. В последнем министерстве пока не ответили. Комментариев также не последовало от Росавиации и пресс-служб авиакомпаний топ-5.
Ранее член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, бывший министр транспорта РСФСР Виталий Ефимов в беседе с URA.RU отмечал, что во времена СССР у нас было свое производство самолетов, но после распада Союза предприятия закрыли. Россия решила «жить свободно» и нам стали поставлять лайнеры из-за границы. Ефимов подчеркнул, что сейчас в стране запускают целую линейку гражданских самолетов собственного производства. Лайнеры должны заменить Boeing и Airbus.
Напомним, что на данный момент в России основная часть парка самолетов состоит из Boeing и Airbus. Однако, из-за западных антироссийских санкций производителям запрещено иметь дело с РФ, что затрудняет их ремонт.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»