Михаил Киракосян — известный российский фотограф, чьи фотографии экспонируются в 27 галереях по всему миру.
Непреодолимое желание фотографа наблюдать за жизнью, передавать красоту и эмоции в кадре подарили нам удивительный архив. За годы творческой карьеры автор создал сотни узнаваемых снимков в таких жанрах, как архитектурная фотография, анималистика, портрет и репортаж.
«Монументальная геометрия: ВДНХ» — проект в жанре архитектурной фотосъемки. Он передает калейдоскоп красок Главной выставки с ее самобытной атмосферой и единственной в своем роде архитектурой.
Арка Главного входа, павильон №1 «Центральный», фонтан «Дружба народов», Центр «Космонавтика и авиация», фонтан «Каменный цветок», Музей славянской письменности «Слово», колесо обозрения «Солнце Москвы» — главные герои онлайн-выставки Михаила Киракосяна.
Каждый архитектурный проект начинается со входной группы — это визитная карточка комплекса. И, конечно, арка Главного входа не стала исключением. Магию фотографии создает «тот самый свет». Поймать его непросто…
В течение двух часов я следил за положением солнца. Результат полностью оправдал ожидания! Посмотрите, как игра света и тени подчеркивает объемность конструкции.
Мой самый первый визит на ВДНХ. Кадр получился с первого раза. Повезло.
Я ориентировался на послевоенные снимки советских фотографов 50–60-х годов. Такой ракурс есть у многих, но здесь важна техника исполнения. Секрет правильной геометрической формы и четкости деталей — в панорамной съемке. Этот кадр состоит из шести фотографий, собранных воедино.
У Музея славянской письменности «Слово» я провел целый день — ждал, когда солнце встанет в нужную точку. Так долго, что создал отдельную серию с детьми, резвящимися у фонтана «Каменный цветок».
До сих пор помню свои эмоции от первого подъема на крышу. Чувства моментально захватили. Пара глубоких вдохов — и вперед, за работу.
Поднимался на крышу павильона «Армения» по пожарной лестнице в сопровождении альпинистов. Тут нас ждал сюрприз. В момент выхода на крышу в небо взмыла стая чаек. Птицы кружили над головами и пытались клюнуть. Охраняли свое потомство. А у меня фобия, пришлось бороться со страхами.
На этом приключения на крыше павильона «Армения» не закончились. Ясное небо затянули тучи. За считаные минуты мы оказались в одной из сцен Альфреда Хичкока: идет грозовой фронт, вдали гремит гром, а над головами кружат птицы.
Один из самых сложных кадров серии. Только представьте, эта панорама мне далась с пятого раза. Думаю, таких кадров точно ни у кого нет. До этого на крыше павильона, кроме рабочих, никого не бывало.
На съемках этой серии я впервые сгорел — черные руки, белые плечи. Загар дачника или увлеченного своим делом фотографа.
Последний кадр, завершающий серию. Ради него я приезжал несколько раз. И не зря, ведь я запечатлел невероятной красоты закат.
Фоточеллендж
Хотите почувствовать себя в роли фотохудожника? Отправляйтесь в творческое путешествие по территории ВДНХ! Сделайте красочное фото и выложите его в своем аккаунте во «ВКонтакте» с хештегом #МонументальнаяГеометрия. Самые удачные снимки попадут в ленту социальных сетей ВДНХ.