Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Volkswagen Passat B9: мировая премьера состоялась, известно почти всё

Сегодня, 31 августа 2023 года, состоялась официальная «мировая премьера» последнего автомобиля в семействе «Пассатов» – универсала Volkswagen Passat B9. При этом производитель обнародовал несколько фотоснимков машины (теперь уже безо всякого камуфляжа) и сообщил новые сведения, дополняющие информацию от 12 июля текущего года. На этот раз они касаются, главным образом, силовых установок, систем управления автомобилем и систем помощи водителю.

-2

Но прежде повторим уже известное – Passat в 9-м поколении будет выпускаться только в кузове универсал (версия Variant), седанов не будет. Однако машина в более экспрессивном дизайн-исполнении R-line будет выпускаться наряду с более спокойным «Вариантом».

-3

Volkswagen определяет свою модель B9 как «новый, но типичный Passat». Эта характеристика относится как к дизайну, так и к силовым установкам, а также к системам управления. Благодаря удлиненной на 50 мм колесной базе (теперь она соответствует актуальной и перспективной моделям Škoda Superb – 2841 мм), увеличенному на 50 мм пространству для ног сзади и возросшему объему багажного отделения Passat Variant позиционируется в качестве универсального автомобиля для бизнеса и отдыха. Действительно, по сравнению с универсалом предыдущего поколения объем багажника увеличился с 650 до 690 литров, а при сложенном заднем ряде сидений – с 1780 до 1920 литров. То есть основной прирост грузового объема реализовался за счет возросшей колесной базы.

Добавим, что по сравнению с моделью B8 новый Passat увеличился в длину на 144 мм (до 4917 мм), ширину на 20 мм (до 1852 мм), но по высоте практически не изменился, прибавив 1 мм (теперь его объявленный «рост» 1506 мм). Тут надо заметить, что параметр высоты указан производителем, скорее всего, для самой «высокорослой» версии – Passat Alltrack. Для «обычного» универсала с европейской настройкой шасси (без подвески для плохих дорог) высота автомобиля будет примерно на 30 мм ниже – прирост на 1 мм даст высоту нового универсала 1478 мм.

При этом новый Passat обладает наилучшими аэродинамическими характеристиками среди универсалов Volkswagen за всю историю фирмы. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25 вместо 0,31 у предыдущей модели B8. Такой результат достигнут благодаря ряду специальных решений. В частности, жалюзи перед радиатором обычно закрыты и открываются только в случае потребности в дополнительном обдуве. В конечном итоге отличные показатели обтекаемости улучшают динамические характеристики и показатели топливной эффективности.

-5

Машина создана на основе последней версии модульной платформы с поперечным расположением двигателя MQB evo. На передний план производитель выставляет новые гибридные силовые установки. Их две: суммарной мощностью 204 л.с. и 272 л.с. Новая аккумуляторная батарея полезной емкостью 19,7 кВт*ч обеспечивает этим гибридным версиям машины чисто «электрический» пробег до 100 км. При этом сам аккумулятор является заряжаемым: можно воспользоваться любой зарядной станцией мощностью до 11 кВт. Таким образом, при желании, гибрид может работать в режиме «классического» электромобиля. В свою очередь, без внешней электроподзарядки сочетание бензиновых турбомоторов 1,5 TSI evo2 с подключаемым электроприводом обеспечивают общий запас хода гибридных вариантов «Пассата» до 1000 км на одной заправке бензином.

Впервые у «Пассата» появляется и так называемый «мягкий» гибрид. Это сочетание 4-цилиндрового бензинового 1,5 eTSI мощностью 150 л.с. (с системой отключения половины цилиндров) и 48-вольтового стартера-генератора (его мощность 20 л.с.). Электрический агрегат подключается в первые, наиболее энергоемкие, секунды разгона.

-7

Конечно, сохраняются и традиционные («вредные») моторы. Это два новых бензиновых турбодвигателя 2,0 TSI мощностью 204 л.с. и 265 л.с., а также три турбодизельных двигателя 2,0 TDI, которые имеют мощности 122 л.с., 150 л.с. и 193 л.с. Старшие бензиновые и дизельные моторы (мощностью 265 л.с. и 193 л.с.) предназначены для автомобилей с полным приводом 4MOTION. Остальные силовые агрегаты будут приводить в движение машины с передним приводом. О двигателях вседорожной версии Passat Alltrack пока не сообщается: эта машина ожидается в 2024 году.

-8

Автоматическая коробка передач с прямым переключением 7-ступенчатая DSG используется во всех вариантах силовых установок, кроме 204- и 272-сильных гибридов (на этих машинах DSG имеет 6 ступеней). Никакой классической «механики» больше не предусматривается. При этом выбор режимов движения теперь выполняется с помощью подрулевого переключателя.

-9

Интерьер нового «Пассата» переработан весьма существенно. По выражению «Фольксвагена», «особенно впечатляет четко организованная большая ландшафтная экспозиция – стильная, функциональная и прогрессивная». Последнее поколение модульной информационно-развлекательной матрицы MIB4 служит технической платформой управления системами машины и должно обеспечивать максимальную интуитивность действий. При этом сама система управления должна постоянно адаптироваться к пожеланиям водителей.

-10

Новый Passat будет поставляться на рынок с усовершенствованным набором вспомогательных систем. Особый акцент делается на опциональные системы помощи при парковке Park Assist Plus, Park Assist Pro и функцию памяти для Park Assist Pro. Так, благодаря системе Park Assist Pro новый Passat может въезжать и выезжать с парковочных мест с помощью дистанционного управления с личного смартфона. Если же Passat будет оборудован функцией памяти для Park Assist Pro, то бортовая система сможет по запросу водителя записывать и сохранять последние 50 метров пути. В этом случае, когда автомобиль в следующий раз оказывается в той же точке (например, въезда в гараж или под навес у дома), система предложит взять на себя этот парковочный маневр. Аналогично возможен самостоятельный выезд с парковочного места.

-11

Адаптивная система управления шасси DCC Pro представляет собой следующий уровень развития технологии подвески. Он подразумевает сочетание максимальной динамики машины и высокого комфорта вождения. Его достижение стало возможным благодаря двухклапанной технологии амортизации, впервые использованной фирмой Volkswagen (один управляемый клапан работает на сжатие, другой – на отбой). При этом Volkswagen надеется, что уровень настройки шасси, достигаемый на «Пассате» B9, установит новые стандарты в своем среднем классе.

-12

Новые кресла ergoActive Plus с 10-камерной пневматической функцией точечного массажа также призваны обеспечивать высокий уровень комфорта в поездке.

Passat B9 будет впервые представлен «живьем» на выставке IAA Mobility, которая пойдет в Мюнхене всего через несколько дней – с 5 по 9 сентября. Его продажи должны начаться в первом квартале 2024 года. Предварительные цены в Германии на новый универсал будут начинаться с 40000 евро (уходящий Passat Variant стоил от 38850 евро), но и базовое оснащение стало богаче. Предполагаются четыре комплектации: Passat, Business, Elegance и упомянутый выше R-Line.

Вскоре универсал Passat B9 будет запущен в серийное производство. Впервые этот автомобиль не будет выпускаться на своей родине – в Германии. Сборочное производство машины налаживается в словацкой Братиславе, где Passat Variant разделит конвейер со своим ближайшим родственником – Škoda Superb четвертого поколения, которая будет представлена этой осенью и, в отличие от брата-«Пассата», будет выпускаться как в кузове универсал, так и исполнении лифтбэк.

Cледующая публикация об автомобиле Volkswagen Passat B9:

18.12.2023: Volkswagen Passat B9 уже можно купить. Особенности комплектаций (информация, ставшая доступной после начала продаж)