Агрегаты трансмиссии автомобилей BMW требуют обслуживания с применением оригинальных смазочных материалов, которые созданы по уникальной рецептуре. Она учитывает множество различных факторов: от материалов, из которых изготовлены детали, до нагрузок, которые они воспринимают. Вот почему на трансмиссионные ОЕМ-масла спрос был, есть и будет всегда.
Подделка ОЕМ-масел BMW — прибыльный бизнес
Это прекрасно знают дельцы теневого бизнеса, которые занимаются изготовлением и сбытом поддельных смазочных материалов. Не удивительно, что они освоили производство канистр под ОЕМ-масла BMW и разливают в них смазочный материал неизвестного происхождения с непонятными свойствами и качествами.
Яркий тому пример из практики сервисного центра MotulDrive. Сбыт фальсификата традиционно идет через рынки запасных частей, расположенные в самых разных уголках страны, а также небольшие магазины и маркетплейсы.
Нюансы исполнения и маркировки канистр масла BMW
Чтобы отличить оригинальное масло от поддельного, важно знать нюансы исполнения и маркировки тары. Так, рассмотренные в видео три канистры масла BMW DTF1 по своей геометрической форме практически идентичны. Найти в них отличия очень сложно. По этой причине нужно уделить внимание нюансам.
Мерная полоса у оригинальной канистры заходит на ее дно и оканчивается элементом, похожим на стрелку. У подделки вместо нее окружность. Явным признаком фальсификата эксперты называют нанесенную в нижней части канистры под лицевой этикеткой маркировку в виде строки из комбинации букв и цифр. У оригинала маркировка выполнена с тыльной стороны.
Следующим признаком, по которому можно отличить подделку, является надпись «For 24-hour emergency assistance call +49 89 382-78333», расположенная над штрихкодом. У оригинала слова «emergency assistance» выделены жирным шрифтом, а у подделки он не меняется во всем предложении.
Также эксперты обратили внимание на многочисленные орфографические ошибки в тексте на русском языке. В частности, они допущены в словах «УТИЛЛЗАЦИИ» (утилизации), «ПАСОПРТ» (паспорт), «ХОАНИТЬ» (хранить).
Разница в весе канистр поддельного масла BMW
В недавнем материале «Поддельный Castrol выдал избыточный вес» мы обращали внимание на то, что поддельные масла имеют большую массу, чем оригинальные. Это в очередной раз получило свое подтверждение на практике.
Вес оригинальной канистры масла BMW DTF1 составлял 893-897 грамм, а подделки – 910 грамм. Иными словами, бытовые кухонные весы и в этот раз помогли легко выявить фальсификат.
Подтверждение лаборатории – подделка
Финалом разоблачения поддельного масла BMW DTF1 стали результаты его лабораторного анализа. Из них четко видно, что самое большое различие между оригиналом и фальсификатом наблюдается по индексу вязкости: 168 против 124 и температуре застывания: -57̊С против -39̊С.
Вишенкой на торте стали данные экспертизы еще одного масла BMW DTF1, которое также участвовало в сравнении, но по нему у экспертов возникли некоторые вопросы, требующие уточнения. Так вот, по своим физико-химическим свойствам подозрительное масло отличалось от оригинального не столь разительно, как откровенная подделка, рассмотренная выше.
К примеру, по индексу вязкости различия составили: 168 против 151, а по температуре застывания: -57̊С против -48̊С. Выходит, производители поддельных смазочных материалов решили проявить благородство и не лить в канистры что попало? Не торопитесь с выводами!
По пакету присадок у подозрительного масла был полный провал. Содержание бора у оригинала и фальсификата различалось вдвое: 128 ppm против 67 ppm, а кальция в пять раз: 303 ppm против 66 ppm. Стоит ли говорить, что высоконагруженные агрегаты трансмиссии на таком масле быстро выйдут из строя и разорят владельца машины на ее ремонте.
Будьте внимательны, покупая ОЕМ-масла!