Привет ребята, привет девчата! Уже на днях выходит в свет новый выпуск карт Магии - Дебри Элдраина (Wilds of Eldraine).
В связи с этим, стоит, наверное, рассмотреть механики, представленные в этом наборе.
Выпуск Дебри Элдраина презентует нам три новых механики, которых не было в предыдущих выпусках: Роли, Торжество и Сделка.
РОЛИ (Role tokens)
Механика, которая привлекает к себе наибольшее внимание, когда мы говорим о выпуске Дебри Элдраина - это механика Ролей.
Роли - это фишки, представляющие собой чары - ауры. Стандартный выпуск Дебри Элдраина содержит шесть ролей. Еще одну роль можно встретить в Командирских наборах выпуска Дебри Элдраина, но речь сейчас не про них. Итак, в стандартном наборе выпуска Дебри Элдраина мы будем иметь дело со следующими ролями:
- Монстр (Зачаровать существо. Зачарованное существо получает +1/+1 и Пробивной Удар);
- Волшебник (Зачаровать существо. Зачарованное существо получает +1/+1. Когда это существо атакует предскажите 1);
- Юный Герой (Зачаровать существо. Зачарованное существо получает "когда это существо атакует, если его выносливость меньше или равна 3, положите на него жетон +1/+1" );
- Венценосец (Зачаровать существо. Зачарованное существо получает +1/+1 и Оберег 1);
- Злодей (Зачаровать существо. Зачарованное существо получает +1/+1. Когда эта аура попадает на Кладбище с Поля Битвы, каждый оппонент теряет одну жизнь.);
- Проклятый (Зачаровать существо. Базовые значения атаки и выносливости зачарованного существа равны 1).
Существо может иметь только одну Роль от одного контроллера. То есть, если вы зачаруете существо, которое уже имеет какую-то, назначенную вами, Роль, то новая аура Роли заменит предыдущую. При этом прежняя Роль отправляется на кладбище, и затем, активировав возможные триггеры попадания на кладбище, сразу же перестает существовать, поскольку является жетоном.
Стоит уточнить, что существо может нести две Роли одновременно, если эти роли контролируются разными игроками. То есть, существо может одновременно быть Проклятым одним игроком и Юным Героем другого игрока. ;)
В выпуске Дебри Элдраина 35 карт, которые так или иначе создают фишки Роли. Многие перманенты, которые, выходя на Поле Битвы, создают фишку Роли, являются очень синергичными для следующей рассматриваемой нами механики - Торжество.
ТОРЖЕСТВО (Celebration)
Торжество - это механика в красно-белых цветах, которая говорит, что перманент с Торжеством получает какие-либо бонусы в том случае, если на Поле Битвы в этом ходу вышло два или более перманентов.
Любой перманент, создающий при выходе на Поле Битвы фишку Существа, Сокровища, Еды или Роли (или вообще какую-либо фишку) является отличным активатором для механики Торжество.
СДЕЛКА (Bargain)
Третьей новой механикой выпуска Дебри Элдраина, которая так же синергична и с фишками Ролей и с другими фишками, является Сделка.
Сделка - это механика, которая говорит, что вы можете пожертвовать артефакт, чары или фишку в качестве дополнительной стоимости к оплате заклинания. И в том случае, если эта дополнительная стоимость была оплачена, разыгрываемое вами заклинание становится лучше!
Принимая во внимание, что пожертвовать под Сделку мы можем фишки Еды, Сокровищ, Ролей, а так же фишки существ (в Дебрях Элдраина довольно распространены фишки Крысы), становится понятно, что в теории с оплатой стоимости Сделки особых проблем возникать не должно.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ (Adventure)
Приключения - это механика, которая появилась в предыдущем сказочном выпуске, посвященном Элдраину - Престол Элдраина.
В этом выпуске сама механика Приключения не изменилась - вы все так же можете разыграть Волшебство или Мгновенное Заклинание из левой половины текстового окна карты оплатив указанную там же мановую стоимость, и отправив, тем самым, перманент в Приключение (при этом в настольной версии вы должны положить карту в специально выделенную зону, в Арене эта карта отображается рядом с картами в вашей руке, но отдельно от них).
Далее вы можете разыграть заклинание перманента из зоны Приключения, оплатив мановую стоимость, указанную, как обычно, в верхнем правом углу карты.
Но Визарды не были бы Визардами, если бы не придумали кое-что новенькое. Во-первых, теперь в Приключения можно отправлять не только существ, как это было в выпуске Престол Элдраина, но и, например... чары.
Уж не знаю, как Визарды обосновали Приключения чар с точки зрения логики и здравого смысла, но с точки зрения игровой механики от Приключений существ это не отличается абсолютно. =)
Ну и во-вторых, в выпуске Дебри Элдраина на некоторых картах Приключение не соответствует по цвету основной карте существа. Таким образом, некоторые существа с приключениями становятся "условно мультицветными" - в том случае, если вы планируете разыгрывать и заклинание приключения и основную карту. Как правило, Существо и "идущее с ним в комплекте" Приключение создают архетипичную пару для данного сочетания цветов.
В целом, это, конечно, не бог весть какое значимое новшество, но, все-таки его стоит отметить.
Так же выпуск Дебри Элдраина, как обычно, содержит множество второстепенных механик, таких, как фишки Еды, фишки Сокровищ, жетоны Оглушения, Оберег и так далее, но я думаю, что вновь обсуждать их все в очередной раз бессмысленно.
Если этот выпуск вас уже заинтересовал, вы можете посмотреть запись стрима Раннего Доступа, где мы с Димой играем драфты по этому набору!
Спасибо за внимание! Если эта статья показалась вам интересной - пожалуйста, поддержите нас лайком и подпиской!