Заряд АКБ этого электрического бизнесвэна до 80% емкости набирается всего за полчаса, запас хода более 800 км, ускорение до сотни за 4,5 секунды… однако и ценник у него от 6,5 миллионов рублей.
Посмотреть подробный обзор на Zeekr 009 c MIMS 2023 можно на нашем YouTube-канале.
Zeekr — это автомобильная марка, принадлежащая китайской Geely Holding Group, которая, к слову, является владельцем еще и Volvo Cars, и Lynk & Co. История Zeekr началась всего три года назад и ознаменовалась выпуском первой модели Zeekr 001, вслед за которой на свет появился не менее экстравагантный и интересный автомобиль, и сразу с индексом 009.
Экстерьер
На европейском рынке электробизнесвэн встретили не большой, но все-таки волной критики по поводу его эпатажной внешности. Некоторым автомобильным экспертам, привыкшим к плавным линиям и гармоничным дизайнам, это авто кажется «излишне квадратным». Однако такая форма кузова характерна для минивэнов, и уж тем более для электрических.
А вот на родном рынке автомобиль дебютировал в прошлом году и был встречен с большим энтузиазмом, а сам производитель акцентировал внимание на том, что «девятка», прежде всего, отвечает запросам и пожеланиям китайских автомобилистов. Они считают, что Zeekr 009 является, чуть ли не самым красивым минивэном из тех, что представлены на рынке. По мнению покупателей из Поднебесной у него, цитата: «…и изящные линии кузова, и гармоничная внешность».
Впрочем, «девятка» действительно стала одним из самых необычных произведений компании Geely даже по меркам рынка Китая. Мнения российских автомобилистов тоже разделились. Модельный ряд марки Zeekr изначально получил необычный дизайн, а непривычный минивэн, по замыслу маркетологов, уж точно привлек к себе внимание, чего они и добивались.
Автомобиль получил достаточно броскую и весьма неординарную внешность. Ходовые огни состоят из диодных секций, а блоки головной оптики располагаются несколько ниже, цитата: «…интеллектуальные матричные светодиодные проекционные фары с адаптивным дальним светом». Вместо привычной фальшрадиаторной решетки — выразительная заглушка, «прорези» которой подсвечиваются.
В профиль электровэн смотрится тоже неординарно: черные стойки, затемненные окна, 19-ти или 20-дюймовые диски, «слитые в одну» ручки обеих дверей. Задние фонари — со светящимся логотипом и многоцветным объемным светом, а на подножке задней двери дополнительное освещение.
Несмотря на несколько угловатый дизайн, «девятка» получила коэффициент обтекаемости Cd — 0,27, что, в общем-то, неплохо.
Интерьер
Внутри всё с шиком и блеском, вроде дорогой замши на потолке и полнозернистой кожи Наппа на сидениях, качественного пластика и других добротных материалов. Предусмотрены три цветовых варианта оформления салона.
Передняя панель кажется минималистической, но ей положены два дисплея: виртуальная приборная панель и большой экран мультимедийной системы, плюс проекционный экран на ветровое окно — и всё под рукой. Сидение водителя регулируется в 12 направлениях, а пассажирское «для штурмана» — в 8-ми.
Минивэн Zeekr 009 поставляется на рынок в шестиместном исполнении с двумя рядами кресел Sofaro, причем во втором ряду — роскошные по функционалу сидения с электрорегулировками, функциями массажа, вентиляции, памяти и… выдвижными подставками-оттоманками для ног в районе икроножных мышц, причем с настройкой на 4 позиции.
В подголовники встроены динамики, а всего их по салону «разбросано» немало — 13 штук, плюс сабвуфер акустической системы Yamaha Surround Premium. Широкие подлокотники также предусмотрены в обеих версиях электровэна для пассажиров второго ряда сидений. А вот 15,6-дюймовый дисплей с 5-позиционной регулировкой угла наклона приторочили к потолку салона, чтобы все пассажиры могли им пользоваться.
Двухсторонние электрические раздвижные двери получили сенсорные кнопки, которые управляют и стеклами окон, и солнцезащитными шторками. Также есть небольшие мониторы Smartbar, с помощью которых в салоне можно управлять «климатом». Во втором ряду предусмотрены «воздухозаборники»… также на потолке.
Панорамная крыша с двойным солнцезащитным козырьком занимает 7,4 квадратных метров. Для задних пассажиров спроектированы раскладные столики, а спинки сидений можно полностью разложить. На «галерке» меньше «привилегий» и фишек, но конструкторы утверждают, что здесь комфортно будет не только детям, но и взрослым.
Техника
Габариты: в длину 5209 мм, в ширину 2024 и в высоту 1856 мм, а расстояние между осями составляет 3025 мм. Электровэн спроектирован на платформе под названием SEA (Sustainable Experience Architecture), которая имеет открытый исходный код — сделано это с целью продажи её сторонним подрядчикам. Также на ней базируются автомобили: Zeekr 001, Polestar 5 и Lotus Eletre.
В качестве силовой установки для электровэна предусмотрено два мотора с впечатляющей отдачей в 544 лошадиные силы и тяговым моментом в 686 Нм. Более доступная версия комплектуется батареей LI NMCна 116 кВт*ч, что обеспечивает дальность хода в 702 километра, а самая дорогая модификация получила АКБ емкостью 140 кВт*ч с дальностью уже в 822 км.
Поражает и разгонная динамика этого, далеко не компактного, бизнесэлектровэна — всего за 4,5 секунды до сотни вне зависимости от типа силовой установки. Полный привод предусмотрен для обеих модификаций, как и система рекуперативного торможения. Доступна и функция быстрой зарядки, которая поможет зарядить АКБ до 80% всего за 30 минут.
Zeekr 009 укомплектован современной пневмоподвеской, которая отвечает за комфорт и управляемость авто на любом покрытии. И она в реальном времени выполняет регулировку амортизации и высоты кузова, а также жесткости подвесок: спереди она — двухрычажная, а сзади также независимая многорычажная.
А что с безопасностью?
Электровэн получил целый ряд передовых систем, например, Hawkeye vision fusion — камеры и датчики помогают с парковкой и маневрированием, что особенно актуально для мегаполисов с насыщенным трафиком и ограниченным пространством для парковки, да еще и с подобными габаритами.
Алюминиевая 133-миллиметровая балка, в случае удара сзади, призвана обеспечить амортизацию АКБ. Пассажиров на всех трех рядах сидений защищают боковые подушки — фактически сплошная «штора безопасности» — которая поддерживает на 100% давление воздуха в течение 6-ти секунд во время и после ДТП. В задней части салона встроен литой алюминиевый корпус длиной 1,4 и шириной 1,6 метра для уменьшения деформации днища и увеличения жесткости кузова на кручение.
Минивэн получил более 20-ти систем и ассистентов по части безопасности, и это ещё без учета интеллектуальных помощников для водителя, коих тоже насчитывается пару десятков.
В движении
Многие тест-пилоты и владельцы отмечают, что «девятка» действительно блещет по части разгонной динамики. Если ранее публиковали топ самых быстрых минивэнов, и у самого быстрого Mercedes R63 AMG ускорение занимало до 5-ти секунд, то нынче лавры не у Мерседеса, а у нашего «китайца». Причем набор скорости происходит быстро, уверенно, и это при весе практически под три тонны. Тест-пилоты пишут: «…что даже забываешь — ты находишься за рулем минивэна или спорткупе?»
При смене режимов движения меняется и поведение автомобиля: настройки подвески, рулевого управления и прочих узлов, а в «спортивном» он даже способен показать свой нрав. Да и в целом, если сравнивать Zeekr 009 практически с любым минивэном по части управляемости, то сравнение пойдет исключительно в пользу данного «китайца».
Пневмоподвеска также подстраивается под режим езды и маневры водителя, при этом она обеспечивает высокий комфорт — мягко отрабатывает все неровности. Шумоизоляцию можно охарактеризовать, как отменную. В любом из кресел, будь то «пилота», «штурмана» или пассажиров, автомобиль смело можно назвать комфортным — он едет мягко и чуть ли не прилипает к асфальту.
Адаптивный круиз-контроль работает также на совесть, автомобиль может держать дистанцию, следить за разметкой и полосой движения. При включении поворотников на экране появляется изображение с камер, что очень удобно при маневрировании. Тормозной путь автомобиля составляет порядка 38-39 метров, что для такого веса и габаритов — вполне нормально.
Семейный MPV или бизнесэлектровэн; его по-разному называют, но при всех преимуществах главным его недостатком многие считают — цену от 6,5 миллионов рублей. Это точно автомобиль не для каждого, но тот, кто его купит, получит максимум возможностей за все свои деньги.
С версиями Zeekr 009 более детально вас ознакомят специалисты компании АвтоСкидка и предложат наиболее оптимальный вариант. Они проконсультируют по любому вопросу в части подбора комплектации, сопровождения сделки, подберут оптимальное предложение по вашему бюджету с набором необходимых вам опций и «допов».
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!