Когда наша группа вошла в состав пресс-службы, мой начальник был сильно расстроен. Оказалось, что он уже работал там, строил планы, но судьба-злодейка распорядилась иначе.
Когда бывший начальник пресс-службы «пошёл» на повышение (стал одним из замов генерала - начальником Штаба), мой Акакий Акакиевич, будучи его правой рукой, уже мнил себя на его месте в подполковничьей должности.
Но жизнь часто смеется над нашими планами. Неожиданно на место начальника пресс-службы была назначена женщина, причем не из милицейской среды и не имеющая никакого отношения к прессе. Она была хорошей знакомой нашего генерала и работала в областной администрации в отделе по делам молодежи.
Генерал позвал – она не отказалась. Вот так, всё до банальности просто. Блат и связи рулят, так было всегда. А майор остался не у дел. Находиться в подчинении у той, кого спустили сверху, считал для себя просто унизительным, назревал конфликт интересов.
Но старый начальник не забыл про него и в качестве компенсации назначил руководителем нашей группы. Хоть и маленький, а начальничек. И главное, самостоятелен - не подчиняется никому, кроме зам генерала. Смотрел на новую начальницу свысока, всячески подчеркивая значимость нашей ГСОГВиОО- группы по связям с органами государственной власти, политическими партиями, общественными объединениями и религиозными конфессиями.
Но это продлилось всего два года. В Министерстве в конце 90-х шли постоянные реорганизации: то создавались новые подразделения, то исчезали, толку от этого было мало, скорее всего это делалось под определенных людей. Не только в нашей системе, всюду в госструктурах шло раздувание штатов и распил бюджета.
Когда произошло слияние, поставившее крест на его карьере, он и запил. Я еще тогда очень удивился, с чего бы это, вроде раньше за ним такое не наблюдалось. Все стало ясно, когда однажды, не желая прощаться с «незаменимой» секретуткой, он в подпитии излил мне душу. Ни слова упрека, ни косого взгляда, ни малейшего намека на неприязнь.
Он рассказал, что и в личной жизни ему не повезло - женился не по любви. Он был книжный червь, копался в архивах, мечтал об ученой степени, хотел посвятить себя науке. Родня, обеспокоенная тем, что парень "засиделся в девках" и не помышляет о семье, свела его с перспективной невестой и женила парня:))) Надо еще добавить, что по натуре он был маменькин сынок и не посмел пойти против родительницы.
Жена была архитектором, потом попала в администрацию города, приподнявшись за счет новой родни. И забила на мужа, превратив его практически дома в прислугу. Мне стало понятно, откуда этот неряшливый вид, мятая форма с оторванными пуговицами. Стало его жалко его - взрослый мужик, подкаблучник, наступил на горло собственной песне и вот сидит, наматывает сопли на кулак...
Итак, пресс-служба. Ещё работая с Акакием Акакиевичем (так я прозвал своего начальника), я внимательно присматривался к их работе, и не буду скрывать, мне она нравилась. В отличие от нашей бумажной «мертвечины», это была реальная работа с живыми людьми, с постоянно меняющейся информацией.
Частенько в перерывах мы обсуждали какие-то творческие вопросы, я интересовался подробностями и нюансами их работы, и они охотно делились со мной своими профессиональными секретами. Это не прошло незамеченным у новой начальницы пресс-службы. Потом выяснилось, что она давно хотела переманить меня к себе, а тут такая удача - слияние.
Новая начальница (приходится так писать, хотя это неправильно, но как иначе подчеркнуть, что это была женщина:))) - бывший аппаратный работник, но шустрая, инициативная, всегда с новыми идеями. Сразу почувствовалось, что она разгонит наше сонное царство.
После объединения она посчитала большой роскошью держать в качестве обслуживающей "секретутки" капитана, которого можно было использовать на другом направлении, ведь секретарь-милая услужливая женщина (вольнонаемная) в пресс-службе уже была.
Меня вызвали "на разговор" и предложили влиться в небольшую киногруппу, выпускающую криминальные новости на местном ТВ. И я с радостью согласился. Делопроизводство, печатание и перепечатывание текстов надоело до чертиков.
Секретарше в связи с расширением задач немного добавили к зарплате и теперь она вела всё делопроизводство, а заодно была машинисткой у моего Акакия Акакиевича.
И вот однажды во время корпоратива, будучи навеселе, она призналась мне, что терпеть не может моего майора, особенно за его занудство и мелочность. И ее постигло та же участь - бессмысленные правки текста и бесконечные перепечатки. «И как ты всё это терпел? – удивлялась она, – я бы давно его придушила». Я только посмеялся, радуясь, что вырвался из этого "бумажного царства".
А я с радостью окунулся в новую для себя работу. Тут для меня было интересно всё: снимать, монтировать, писать тексты для сюжетов, заниматься озвучкой. Я впервые попал в самую гущу работы местных журналистов, телевизионщиков, узнал всю их кухню. В общем, это был новый дивный мир. А главное- творчество.