Научные опытом похода в мир тумана, в прошлый раз, в этот путники ничего там не трогали, стараясь идти, по возможности, очень тихо. Идти было не далеко, пара сотен метров, если верить непонятному чутью на магию, которым обладал Яр. Веня вообще ничего не ощущал, ну кроме чувства опасности. В этом недружелюбном мире, других ощущений и быть не может.
– Где он может тут прятаться? – спросил лесник, в недоумении. – Тут же глушь полная! Ни домов, ни людей…
– Если верить рассказам моего прадеда, этот мир не всегда был таким. Это была развитая и Процветающая цивилизация, с огромными технологическими возможностями, – ответил Яр.
– А так и не скажешь… А что случилось?
– Техногенная катастрофа, затронувшая весь мир. Оставшиеся люди ушли под землю, но даже там жить оказалось невозможно. Стали появляться чудовища, которых не видывал ни один из существующих миров, а атмосфера наполнилась серой и другими ядовитыми веществами.
– Нам ничего не грозит? – спросил Ден.
– Недолгое пребывание – нет, но задерживаться тут не стоит. Чародей уже совсем рядом. Осмотритесь тут хорошенько.
– Кажется я что-то нашел! – громко сказал Ден и тут же прикусил язык и продолжил уже тише. – Тут цепь какая-то. Похоже прицеплена к чему-то.
– Ну ка, давай тяни! – Яр одел кожаные перчатки и протянул еще одни Дену.
Вместе они стали тянуть ржавую цепь, которая и правда была прицеплена к крышке люка, за ближайшим деревом. Люк с тихим скрипом поддался.
– Похоже это бункер! – прошептал Веня. – Думаете он там?
– Уверен. Я чувствую его магию.
– Почему я так не умею? – Веня казался разочарованным.
– Не все сразу, парень. Я тоже все осваивал постепенно… ну что, идем?
Все кивнули в знак согласия, хотя лезть в этот темный, воняющий сырость лаз, не хотелось.
– Гаар останься, – попросил Яр. – Пригляди за округой, а то мало ли…
– Хорошо. Вы там поосторожней.
– Уж как пойдет, – усмехнулся лесник и первым ступил на узкую лестницу.
Внутри было темно и холодно, но дышалось легче, нежели наверху. Железные стены были покрыты ржавчиной. Их шаги отдавались гулким эхом, несмотря на все их старание идти неслышно.
Сначала они шли по узкому коридору, затем он свернул направо и стал пошире и повыше, а в конце виднелась дверь. Металлическая, с виду очень мощная.
– Закрыто. Нас не ждут, видимо, – произнес Яр, дернув ручку.
– Придется магией.
– Лишь бы она сработала! – волшебник прикоснулся к двери и зашептал.
Веня подошел и положил руку ему на плечо, отдавая часть своей силы, которой без солнечной подпитки, оставалось не так много, но этого хватило. Внутри двери что-то щелкнуло и она, неожиданно бесшумно, открылась.
За ней было довольно большое и светлое помещение, в центре которого стоял стол, несколько стульев и большой, удобный диван, на котором… спал человек!
– Это наш колдун? – прошептал лесник.
Яр кивнул и приблизившись к спящему, тронул его за плечо.
– А-а-а-а… Вы кто?! Не трогайте меня! – закричал чародей, соскочил с дивана, запутался в покрывале и упав прямо под ноги Яру, притих.
– Ты чего кричишь? Мы тебе зла не причиним, обещаю. – Спокойно и доброжелательно произнес Веня, подходя к напуганному человеку, и помогая ему подняться. – Нам лишь нужно отключить твое сияние. Тебя мы не тронем!
– Фу-у-х-х… а я уж думал… вы не они…
– А кого ты ждал? – Веня удивился.
– Иллизара, конечно же. После нашего с ним спора, он выкинул меня в этот забытый Богом, проклятый мир. И с тех пор я прячусь и жду пока этот злобный тролль доберется до меня…
– О каком споре идет речь? – спросил Яр.
– Это все из-за сияния и границы миров. Когда случилось первое землетрясение, я ему сказал, что нельзя больше принудительно ее держать. Сказал, что собираюсь отключить свое сияние, ибо все это зашло слишком далеко и выходит из-под контроля, но этот кретин отмутузил меня и закинул сюда. В этом мире с магией беда, и отключить эту злосчастную штукенцию самостоятельно я не смог.
– Ясно. Мы тебе поможем. Мы тоже хотим отключить все сияния. Как твое имя? – Яр тоже старался говорить доброжелательно.
– Меня зовут Корнид-д-он третий! – Слегка высокопарно произнес чародей.
– Ты из мира грез? – догадался Яр.
Он слышал, что там в основном необычные имена, и могут состоять, как из двух-трех слов или же предлогов, так и из пяти-шести.
– Да.
– Не против если мы будем звать тебя просто Дон?
– Не против. А ты тот самый, великий волшебник Яр? – спросил Дон, пристально глядя на Яра.
– Не такой уж великий, но да – это я.
– В моем мире о вас говорят с почтением!
– Что ж… весьма лестно… скажи мне, почему ты присоединился к альянсу? Ваш мир уже давно держится в стороне от любых конфликтов, тем более межмировых?
– У меня не было выбора. По крайней мере, долгое время я так думал… в моем мире стали происходить различные катастрофы. Реки выходили из берегов, озера же наоборот высыхали. С неба падали камни, уничтожая урожай и оставляя тысячи душ голодать. Ветра, что уносили целые дома и суровая зима, которую многие не пережили… Затем пришли чародеи альянса, они сказали, что знают, как это прекратить. И вот я и еще пятеро из наших, вступили в альянс.
– А ты не думал, что все эти происшествия случались не без вмешательства этого самого альянса?
– Сначала нет…
– Ясно. Ладно, идем. Отключим сияние и отправим тебя домой.
– А куда мы идем?
– В мой мир. Мир магии.
– Почему он так называется? И как называется мой мир? – спросил вдруг Веня. Ему стало любопытно.
– В моем мире магия развита больше, чем во всех остальных. Это как целая отрасль. И чародеев на порядок больше, чем в любом другом из миров, – отозвался Яр. Твой же мир прозвали – высший мир, в виду вашей высокоразвитой цивилизации.
– О-о, круто звучит. Высший мир! – Веня довольно заулыбался.
– Да, довольно круто… идем что ли? Не стоит тут задерживаться, дольше необходимого, – отозвался волшебник.
– Но… как же Иллизар? Если он меня найдет, то…
– Он тебя не найдет, по одной простой причине – Иллизар сидит в моей темнице.
– Вопросов больше нет. Я готов идти! – выдохнул Дон и зашагал к выходу из бункера. Остальные пошли за ним.