Найти тему

Советский автопром: 5 каверзных вопросов для знатоков

Думаете, что в СССР бло пара-тройка автомобильных марок и более ничего интересного? Тогда попробуйте ответить всего на 5 "каверзных" вопросов, ответы на которые не так очевидны, как это кажется на первый взгляд.

Тюнинг ГАЗ-69. Фото из открытых источников
Тюнинг ГАЗ-69. Фото из открытых источников

ВОПРОСЫ

1. Какой автомобиль производства СССР стал последним, у которого
двери открывались против хода движения?

2. Какой автомобиль стал первым советским авто
с автоматической коробкой передач?

3. Какой советский автомобиль оснащался
"порошковым сцеплением"?

4. Какой автомобиль до появления микроавтобусоф РАФ
использовался в качестве маршрутного такси, да к тому же стал и первым в мире шестиместным легковым авто?

5. Какой автомобиль в проекте назывался
"Труженик", а в жизни получил имя в честь не самого приятного животного?

"Запорожцы" на складе. Фото из открытых источников
"Запорожцы" на складе. Фото из открытых источников

ОТВЕТЫ

1. Последним советским автомобилем, у которого двери открывались против хода движения стал "горбатый" Запорожец ЗАЗ-965А.

Экспериментальный автомобиль НАМИ‑013. Фото из открытых источников
Экспериментальный автомобиль НАМИ‑013. Фото из открытых источников

2. Футуристический НАМИ‑013 1950 года – первый советский автомобиль с автоматической коробкой передач. Правда, в серию он не пошел.

3. На Запорожцах ЗАЗ‑966Р и 968Р в версии для инвалидов с одной здоровой рукой и одной ногой использовалось порошковое электромагнитное сцепление.

Ферромагнитный порошок находился между ведущим и ведомым магнитопроводами. За счет этого порошка при его намагничивании срабатывало сцепление.

ГАЗ-12 ЗИМ. Фото из открытых источников
ГАЗ-12 ЗИМ. Фото из открытых источников

4. ГАЗ-12 ЗИМ - первый в мире шестиместный легковой автомобиль. У него было три ряда сидений и несущий кузов.

До появления микроавтобусов такие машины могли использоваться в качестве маршрутных такси.

ГАЗ-69. Фото из открытых источников
ГАЗ-69. Фото из открытых источников

2. "Труженик" - название проекта, в соответствии с которым после войны велась разработка неприхотливого внедорожника для народного хозяйства.

В итоге получился ГАЗ-69, который в народе называли ласково "Козлик" или "Газик". Автомобиль получился простым в обслуживании и на удивление ремонтопригодным, починить его можно было буквально в поле.