Думаете, что в СССР бло пара-тройка автомобильных марок и более ничего интересного? Тогда попробуйте ответить всего на 5 "каверзных" вопросов, ответы на которые не так очевидны, как это кажется на первый взгляд.
ВОПРОСЫ
1. Какой автомобиль производства СССР стал последним, у которого двери открывались против хода движения?
2. Какой автомобиль стал первым советским авто с автоматической коробкой передач?
3. Какой советский автомобиль оснащался "порошковым сцеплением"?
4. Какой автомобиль до появления микроавтобусоф РАФ использовался в качестве маршрутного такси, да к тому же стал и первым в мире шестиместным легковым авто?
5. Какой автомобиль в проекте назывался "Труженик", а в жизни получил имя в честь не самого приятного животного?
ОТВЕТЫ
1. Последним советским автомобилем, у которого двери открывались против хода движения стал "горбатый" Запорожец ЗАЗ-965А.
2. Футуристический НАМИ‑013 1950 года – первый советский автомобиль с автоматической коробкой передач. Правда, в серию он не пошел.
3. На Запорожцах ЗАЗ‑966Р и 968Р в версии для инвалидов с одной здоровой рукой и одной ногой использовалось порошковое электромагнитное сцепление.
Ферромагнитный порошок находился между ведущим и ведомым магнитопроводами. За счет этого порошка при его намагничивании срабатывало сцепление.
4. ГАЗ-12 ЗИМ - первый в мире шестиместный легковой автомобиль. У него было три ряда сидений и несущий кузов.
До появления микроавтобусов такие машины могли использоваться в качестве маршрутных такси.
2. "Труженик" - название проекта, в соответствии с которым после войны велась разработка неприхотливого внедорожника для народного хозяйства.
В итоге получился ГАЗ-69, который в народе называли ласково "Козлик" или "Газик". Автомобиль получился простым в обслуживании и на удивление ремонтопригодным, починить его можно было буквально в поле.