Приветствую тебя, уважаемый читатель.
Для тех, кто не читал предыдущую часть, рекомендую ознакомиться,
Ручная Граната Дистанционная модификации 5
"Очень длинный день"
***
- Ну чё, нужно звонить Малышу, - сообщил я Ракете, - будем выходить в караван, для себя любимых водичку нести.
***
- Малыш на связи. – прозвучал голос в трубке.
- Здорова, это Плутон.
- Аааа, - протянул он, - привет харя жлобская. – Как обычно, толи в шутку, толи в серьёз, произнёс Малыш ровным голосом.
Ещё в феврале месяце, мы вместе с Малышом попали в одно подразделение на Лисичанское направление. Тогда из нового поступления начался отбор двенадцати человек – это был так сказать, резерв разведки.
Если откровенно, то желание служить в разведке у меня не было. Я как представил, что это бегать, ползать по кустам, прокладывать тропы в полях минного заграждения противника, в общем согласившись со своим внутренним голосом и не молодым возрастом, я отказался от столь высокого звания – разведчик. Поэтому я скромно стоял в стороне и наблюдал, как один за другим подходили к столу и диктовали свои данные все желающие определённой романтики.
Вскоре списки желающих добровольно вступить в ряды разведки были готовы и, к счастью, я в них не значился. Да вот только утром, когда пришёл утверждённый комбатом новый список, я по какой-то причине, был зачислен командованием в эту доблестную дюжину бойцов. Так я и очутился в резерве разведки батальона.
Вечером этого же дня, нужно было выходить и занимать позиции в одном из населённых пунктов. Отправиться должны были трое, я вызвался идти в первых рядах с двумя такими же новобранцами, как и я сам, исключительно, чтобы не тянуть время и не просиживать штаны в подразделении.
В нашу задачу входило найти в населённом пункте более-менее оборудованные для проживания личного состава блиндажи и доукомплектовать их недостающими койко-местами.
Деревушка была небольшая, всего две улицы и несколько переулков. В этом Богом забытом уголке не было ни одного целого забора или дома. Единственное что оставалось неповреждённым – это воздух и небо над головой. По распоряжению судьбы я оказался заброшен в некогда весёлую, но в данном случае пустынную деревню на долгих полтора месяца.
Малышу тогда повезло больше. В силу своих физических данных и уже имевшегося за плечами боевого опыта, он был назначен личным телохранителем командира батальона. Работёнка тоже так себе скажу я вам. Прилипни как банный лист к охраняемому объекту и броди за ним «хвостиком». Скучно. Моя работа была куда более интересной. Со временем конечно Малыш перестал исполнять обязанности сопровождающего и был назначен комбатом, на должность командира второй роты.
- Да пошёл ты! – Ответил я с иронией, и на другом конце провода послышался лёгкий смех.
- Ладно, что там говори. – поинтересовался у меня Малыш.
- У меня на позициях воды нет. У тебя есть чем обжиться? Омск сказал, что с караваном только завтра к вечеру придёт.
- Как за водой значит ко мне, а как патронами поделиться, так это моё, не дам. – С улыбкой в голосе протянул он.
- Слушай, не нуди, ааа! Есть вода?
- Не бзди пацан, жажду победишь! - Продолжая иронизировать и улыбаться бубнил Малыш, - Короче, приходи к нам, я скажу, чтобы тебе отложили. Я что когда-то тебе отказывал? Сколько тебе? Пару паков хватит?
Малыш при общении со мной не упускал возможность уколоть меня припоминая случай, который произошёл между нами. Тогда позиции нашей роты располагались, так сказать, во второй линии обороны. На тот момент я уже был командиром третьего взвода третьей стрелкой роты, ну а Малыш - командиром второй стрелковой роты.
По поступившему приказу от Омска, я, находясь на позициях, должен был обойти все огневые точки, лично осмотреть и переписать имеющийся там боекомплект. При нехватке БК составить рапорт и доукомплектоваться со склада. Поставленная задача была ясна, обсуждать было нечего, и я приступил к её исполнению.
На исполнение поставленной задачи у меня ушло добрых два дня работы. По итогам составлен рапорт, в котором просил: шестьдесят осколочно-фугасных выстрелов для РПГ-7В; десять тысяч восемьсот патронов повышенной пробиваемости калибром 5,45; двадцать гранат РГД-5 и столько же Ф-1.
В последующем рапорт был представлен на утверждение командиру батальона. После этого со склада был получен необходимый боекомплект. Далее погрузка его на автомобиль и доставка в расположение роты, чтобы в последующем частями завести на свои позиции. Работа, как понимаете, действительно не одного дня.
По стечению обстоятельств половина боекомплекта была погружена в автомобиль, который ночью должен был отвозить бойцов из второй роты для захода на свои позиции. Война дело такое, бывает всякое.
Бойцы второй роты добросовестно довезли БК до «минуса», разгрузили машину и в полной уверенности, что БК предназначено для их роты, собрались его переносить к себе на позиции. Но их планы были нарушены.
Как только мне стало известно, что БК привезли, я дал распоряжение своим бойцам перенести его к нашим позициям и распределить по подготовленным блиндажам для складирования и хранения боекомплекта.
В общем нашла коса на камень, одним словом.
Бойцы второй роты незамедлительно доложили своему командиру (Малышу), что какой-то командир взвода из третьей роты, то есть я, дал указание своим бойцам перенести, как они думали, их боекомплект к нам на позиции. Незамедлительно примчался Малыш, хоть и расстояние между нашими позициями было примерно с километр, он не отложил в долгий ящик, а незамедлительно пошёл разобраться с таким наглецом как я, который посмел из-под носа увести у него боекомплект.
Он начал что-то голосить типа, что тут за мыши появились, которые тянут себе по норам то, что им не принадлежит? Кто дал указание на вынос боекомплекта с «минуса»? Ну и в таком духе. Я достал свою черновую заявку, дал её на ознакомление Малышу и сказал, что больше чем указано в этой заявке, я не взял. Остальное он может забрать себе. Но естественно забирать было уже нечего.
Я рекомендовал ему назначить у себя одного взводного, который проделает такую же работу, как проделал я, и тогда у него будут и патроны, и выстрелы РПГ, да хоть танк с гаубицей. Малыш понял, что ему парировать нечем и инцидент был исчерпан. Но он ещё долго потом будет вспоминать мне эти патроны.
- Да, с пару паками воды до следующего вечера продержусь. Спасибо тебе, – отблагодарил я его, - я по «серому» буду у тебя небольшим караваном два, три, не больше. Давай. – На этой фразе наш диалог был окончен.
Время текло медленно. Скорее всего это из-за событий сегодняшнего дня, который был слишком длинным. То сообщение с три один об неразорвавшемся боезапасе, упавшем рядом, то гружёная птица – крыло, подняла давление, то стрельба по убегающему от меня дрону - всё это не могло не отразится на моей нервной системе. «Слишком много событий за один день», - подумал я, уместившись удобно в так называемой кровати своего блиндажа и пережидая пока очередная птица, летавшая в округе, не освободит наш участок неба.
У меня уже была однажды похожая ситуация, но только тогда слишком длинной был не день, а ночь.
Было это в самом начале моей службы, в том населённом пункте куда мы, заняв оборону, вошли в количестве двенадцати человек.
Так как мы были в резерве разведки, то нам командованием батальона была поставлена боевая задача: в лощине, где возможно беспрепятственно организовать проход группы ДРГ противника для захода в тыл нашим основным силам, необходимо организовать оборонительный рубеж. Рубеж должен из себя представлять полноценную огневую точку в виде ДЗОТа (ДЗОТ – долговременная земляная огневая точка). Разработку грунта осуществлять исключительно ночью, чтобы не дать противнику возможность нас обнаружить.
Все мы тогда понимали, что дело дрянь.
Во-первых, чтобы начать разрабатывать грунт под полноценный окоп и блиндаж, нужно туда дойти учитывая тот факт, что ты находишься под перекрёстным огнём пяти крупнокалиберных пулемётов таких как Утёс, ДШК, Корд, скрытых в ДОТах (ДОТ – долговременная огневая точка).
Во-вторых, даже если ты туда дойдёшь, то работать в промёрзшей земле практически невозможно. На календаре февраль месяц и морозы достигали порой до семнадцати градусов Цельсия ниже нуля. И опять-таки нужно учитывать тот факт, что работать предстоит под пристальным наблюдением врага из ДОТов, где пулемёты не перестанут умолкать пока ты копаешь.
В-третьих, противник имеет на вооружении как ночные прицелы ПНВ (прицел ночного видения), так и тепловизорные прицелы, установленные на стрелковом оружии, так и на беспилотниках, которые с лёгкостью наведут миномётный расчёт для ликвидации группы.
В общем задача была не из лёгких, но приказы не обсуждаются, а выполняются.
По каким-то обстоятельствам в первую группу, выходившую на выполнения задания, я не попал. Я должен был идти во второй группе. Но сложилось так, как мы и предполагали. Группа, выйдя по «серому» беспрепятственно дошла до назначенного места указанного на карте. Она приступила к работам и тут начался массированный обстрел со всех ДОТов. По ним работали все пять крупнокалиберных пулемёта. Не углубившись в землю даже на несколько десятков сантиметров им пришлось отойти, покинув обстреливаемую территорию.
Пришли все грязные, уставшие, потеряли часть инвентаря, но вернулись без потерь, что уже радовало. Доложили командованию, что выполнение задачи практически невозможно исполнить без потерь в личном составе, и внесли предложение организовать скрытый пост наблюдения «Секрет». Для этого нужно было оборудовать позицию, провести минирование путей возможного направления движения противника и заступать на дежурство. При обнаружении противника, произвести подрыв осколочно-фугасных зарядов.
Командование долго обсуждало эту тему, но приняло данное предложение. Нам поступил новый приказ оборудовать скрытый пост наблюдения «Секрет».
Продолжение следует
Предлагаю прокомментировать данную статью
Впереди ещё много интересных историй
Спасибо, что дочитали до конца