Найти тему
Дмитий Козйк

Чудо зверь-Рынок недвижимости

  • рынок-кладбище — Падающий, медвежий рынок, когда инвесторы, пытающиеся продать ценные бумаги, сталкиваются со значительными убытками, в то время как потенциальные инвесторы предпочитают оставить свои средства в ликвидной форме, т.е. сохранять их в виде наличности …   Финансово-инвестиционный толковый словарь

Для начала нужно понять, какой рынок бывает.

А бывает он Растущий↗, Стагнирующий➡ и ПАДАЮЩИЙ↘.

Растущий рынок- выгоден только для продавца. Можно поставить квартиру по завышенной цене и ждать пока рынок дорастет.Время тут играет на руку продавцу.

Рынок недвижки с 2017 года по 2022г.
Рынок недвижки с 2017 года по 2022г.

Что же такое стагнация? Стандартная рыночная ситуация без роста объёмов продаж (С помехой на сезонность) – это и есть стагнация рынка. То есть, чтобы достичь стагнационного состояния, рынку достаточно просто перестать расти. Как только рыночный рост останавливается начинается - инфляция (ранее она восполнялась увеличением числа и оборота продаж). Всё постепенно приходит в упадок. А после за стагнационным периодом (Который уже заканчивается) всегда следует рецессия – то есть, падение.

Конец растущего рынка и начало стагнации
Конец растущего рынка и начало стагнации

Пришло время - рынка падающего. И самое главное на таком рынке для продавца - Сократить свои потери, так как время играет здесь против него.

Пока вы Выставляете квартиру по завышенной цене, покупатель думает сравнивает и уходит к более выгодным конкурентам, и вот продавая свою квартиру вы решаете ее снизить,но и остальные квартиры стали еще дешевле. И вы таким образом рынок догоняете. Чем дольше вы на рынке – тем больше потери.

Купил в 2010г  Отбил свои вложения только в 2020г
Купил в 2010г Отбил свои вложения только в 2020г

Поэтому сейчас очень важно зайти на рынок по ПРАВИЛЬНОЙ цене, чтобы не потерять время и деньги.

Безусловно, у рыночной стоимости есть диапазон «от и до», есть цена рекламы, цена показа, и итоговая цена сделки, и она рождается в переговорах, зависит от конкретной ситуации по документам или, как сейчас часто бывает, может корректироваться вниз дисконтом, в случае срочной продажи.

Но сейчас, на мой взгляд, как никогда важен правильный подход к продаже и грамотный маркетинговый план для того, чтобы получить максимальный результат и минимизировать потери.