Приветствую вас, братья Земляне, на канале ПУТЬ.
И, таки Здрасти Вам)))
Поговорим о некоторых из самых распространенных случаев, способных привести к ДТП, происходящих во время перестроения на смежную, попутную полосу, и во время обгона.
Речь в основном пойдет о том, как не попасть в ДТП во время перестроения и обгона.
Перестроение — это выезд из занимаемой полосы (из занимаемого ряда) с сохранением первоначального направления движения. Маневр перестроение с дальнейшим опережением правилами вообще нигде не запрещается))).
В идеальных условиях и с хорошими навыками вождения ничего опасного данный маневр из себя не представляет. Вы плавно качаете руль в сторону, и возвращаете его в положение «прямо» — ваш автомобиль перемещается на соседнюю полосу.
Но когда уже рядом с вами едут другие транспортные средства, то необходимо учитывать их присутствие, потому что в случае ДТП виноват будет тот, кто перестраивается (пункт 8.4 ПДД).
Для того, чтобы во время перестроения не столкнуться с попутчиком, важно попутчика увидеть))) и отслеживать его перемещение.
Перед тем, как перестроиться, необходимо «мониторить» движение по той полосе, на которую вы собираетесь сманеврировать: смотреть нужно и вперед, и назад.
Впереди может неожиданно оказаться «препятствие» в виде стоящего или остановившегося автомобиля, а сзади может очень быстро догонять другой автомобиль или мотоцикл.
Непосредственно перед самим выездом из занимаемой полосы есть смысл быстро повернуть голову и посмотреть назад в ту сторону, куда собираетесь перестроиться (у большинства машин кузов позволяет это сделать, если только Вы наглухо не тонированы).
Это нужно для контроля мертвой (слепой) зоны зеркал заднего вида. Другого способа, чтобы проконтролировать эту зону, нет! (правда на современных автомобилях уже есть контроль слепых зон, но не на всех)
Выезд из занимаемого ряда во время перестроения является самым опасным моментом в процессе смещения на смежную полосу. Поэтому важно убедиться, что этот «переезд» будет безопасен.
Откажитесь от шашечных перестроений на многополосных дорогах. Используя «шашки», всегда имеется риск наткнуться на какой-нибудь «нежданчик». Да и это уже аварийное, агрессивное вождения будет, которое грозит, как минимум штрафом.
Обгон и перестроение в процессе опережения попутчика по встречной полосе это парные маневры, потому что для того, чтобы обогнать попутчика, необходимо перестроиться на встречную полосу.
Отсюда, следует необходимость соблюдения безопасных приемов одновременно и во время перестроения, и во время обгона.
Самыми опасными моментами в процессе обгона считаются время нахождения на встречной полосе и возврат на свою половину проезжей части.
К обгону есть смысл приступать только в том случае, если будете уверены, что сможете вернуться на свою полосу безопасно, и без нарушения ПДД.
При возвращении на свою сторону дороги важно не подрезать обгоняемого. Для этого необходимо проехать по встречке чуть дальше. Ориентир для возврата — появление обгоняемого в салонном зеркале заднего вида.
В противном случае обгоняемый может занервничать, дернуть руль, а там уже — как повезет. Может не справиться с управлением, а может и ничего не произойдет.
Если дорогу впереди плохо видно, или возникают сомнения, перед обгоном можно выехать на встречную полосу (так и выполняется безопасный обгон), и уже оттуда оценить ситуацию. Если что-то не так, можно будет вернуться на свою сторону дороги.
Когда вы рассчитываете обогнать сразу несколько ТС, то необходимо планировать место возврата на свою полосу.
Обгоняя других (т.е. находясь на встречной полосе), есть смысл обращать внимание на обгоняемые ТС: вполне возможно, что кто-то из них тоже пойдет на обгон, не увидев, что вы УЖЕ совершаете обгон (понятно что с его стороны это будет нарушением, но нам от этого не радостней).
Перед перестроением в свой ряд между другими ТС, следующими друг за другом, необходимо заранее, еще на встречной полосе, уравнять свою скорость со скоростью этих транспортных средств.
Если начнете вклиниваться на свою полосу между машинами, и одновременно гасить скорость (тормозить), то такие действия непредсказуемы, можно потерять контроль над ситуацией. Тормозить и рулить одновременно, безопасно только на машинах, оборудованных АБС.
А вообще, обгон, лучше всего, не затягивать, а длинный поток машин есть смысл обгонять постепенно, т.е. одного, потом другого и т.д. Затяжной обгон растягивается во времени, а за это время обстановка может кардинально измениться.
В случае, если видите, что встречный автомобиль, выполняющий обгон, не успевает вернуться на свою сторону дороги, то снижайте свою скорость, включайте указатель правого поворота, и заранее прижимайтесь к обочине (помните универсальное правило трёх Д - Дай Дорогу Дураку))).
Встречный разъезд в этих условиях непредсказуем и опасен. Одни удачно разошлись, а другие могут "чиркнуться" зеркалами.
Может показаться странным, но очень трудно бывает совсем чуть-чуть сбавить скорость именно там, где это необходимо...
Это происходит интуитивно, но навык нарабатывается регулярной практикой и приходит с опытом. Как бы ни казалось это трудным, к этому нужно стремиться, поскольку, наибольший комфорт обеспечивается движением с безопасной скоростью. Надо учиться читать дорогу!!!
А у Вас были опасные ситуации, связанные с обгоном или опережением?
Будьте внимательны, водите культурно.
Для того, чтобы повторить ПДД или отдельную тему, жмакайте сюда (тут у меня обучающие видеоуроки по ПДД по всем темам по порядку).
Подписывайтесь на мой канал ПУТЬ, решайте интересные задачки, читайте полезные для Вас статьи, и смотрите познавательное, обучающее видео каждый день!
Обнял, приподнял)
Ни гвоздя, ни жезла!