Найти в Дзене
Путь «Наставника»

Пусть будет ШКОЛА

Оглавление

1 Сентября. Праздник или уже нет? Хочется, чтобы 1 сентября оставался праздником, долгожданным, любимым. Но праздник — не когда объявили, а когда на душе радостно и настроение праздничное.

Каждая личность начинается с детства, начинается со школы. У большинства семей есть дети, у подавляющего большинства дети не хотят в школу. Им там плохо. С этим надо что-то делать. И начинать надо с идеи. Чтобы что-то построить надо начать с идеи, что строить. Какой, мы родители, хотим видеть идеальную школу для своих детей – внуков.

Какой бы ни была школа, она должна быть адекватна реальности, тогда она будет гармонично развиваться. Перестанет вызывать негативные эмоции у детей, у учителей, у родителей.

Не буду ругать то, что есть, напишу то, кокой вижу школу я. Мое представление о том какой должна быть школа сформировалось после изучения множества материалов по этой теме: частные школы в России и на Западе, элитные школы, частное домашнее обучение, дистанционное образование.

Два подхода к обучению

Есть два противоположных подхода к обучению. Первый, ученик — «сосуд», который нужно наполнить, второй подход, ученик — «факел», который нужно зажечь.

Средняя общеобразовательная школа, придерживается первой концепции, ученик — «сосуд». В частных школах подход другой и результат другой. Назову две частные школы Школа Щетинина, к сожалению уже бывшая. И школа Апельсин Димы Зицера. Частных школ много, у всех свой подход, те, которые успешны - схожи по концепции, ученик не «сосуд», а «факел». И ещё это всегда авторские школы.

Учителя, работающие в обычных школах, не могут проявить творческий подход к обучению, они очень жёстко за регламентированы системой. Поэтому в рамках этой системы могут только «наполнять» знаниями. Хорошие, замечательные учителя, стараются изо всех сил, но дети не хотят «наполняться». Учителя призывают в помощь родителей. И многие родители включаются добросовестно в процесс, результат улучшается, но незначительно. Дети сопротивляются, родители страдают, учителя мучаются.

Вывод, либо наполняют не тем, либо надо менять концепцию. Не может правильный процесс вызывать столько негатива со всех сторон. А истина посередине и наполнение надо менять и концепцию.

Концепция преподавания

Если понимать, что ребёнок —душа, а каждая душа пришла учиться чему-то своему. С позиций души главное не предметы, не содержание этих предметов, главное общее мировоззрение, и качества характера, которые душа должна нарабатывать в течении жизни. И навыки, которые душа должна довести до совершенства. Навыки, доведённые до совершенства, входят в уникальный композит души. Навыки, в которых есть незначительные наработки хранятся какое-то время во временных оболочках, но всё что не стало частью композита души после сброса временных оболочек стирается. Бесполезно учиться всему понемногу. Всему понемногу надо учиться, чтобы сформировалась общая картина мира адекватная реальности. И в этой картине мира у каждой души есть своё место. Своя роль, своё предназначение.

Детские годы - время для каждой личности, когда формируется мировоззрение. Мировоззрение бывает более адекватное реальности, менее адекватное и не адекватное. Адекватное реальности — значит по выходе из школы, выпускник понимает свои цели на жизнь, свои возможности, свои сильные и слабые стороны и обладает достаточными навыками, чтобы дальше самостоятельно управлять своей жизнью. В идеале.

Цели в жизни нельзя придумать и выбрать для себя. Они уже поставлены ещё до рождения ребёнка. И лишь одно это говорит, насколько важна и нужна каждая душа. Нужен каждый, он уникален, его растят, ведут, развивают Высшие, чтобы в будущем эта душа заняла специально ей отведенное место в этом мироздании. Заполнив отведённое место своим уникальным композитом наработанных энергий.

Поэтому школа, должна взять на себя основную функцию помочь ребенку в самопознании. Ребёнку не столько предметы нужно изучать, сколько себя. Что ему интересно, что нет к чему есть способности к чему нет. Что получается, что нет. И не надо насаждать то, что не получается, надо развивать в каждом то, к чему есть способности.

Если цель понятна, что должно быть на выходе, то как этой цели достигать, какими методами - процесс творческий. Каждая школа может творить, выбирать подходы методы.

Методов наработано великое множество, надо только выбрать какие внедрять в школу. Больше всего методов наработано специальными школами для слабо развитых детей. У этих учителей не было рамок системы, и они пытались помочь каждому ребёнку индивидуально. Результаты поразительные. Читаешь о таких достижениях и думаешь, если слабо развитого от рождения ребёнка можно развить так сильно, то чего же можно добиться если применить такой подход к талантливому ребёнку?

С концепцией разобрались, теперь что касается наполнения предметов.

Наполнение учебного процесса

Наполнение предметов, в школе подобрано так, что большинство детей считают предметы не интересными, скучными, бесполезными. Чтобы заниматься бесполезным делом, надо потрать очень много энергии. Энергии учителей, родителей. Сам ребёнок не склонен тратиться энергетически на сомнительное мероприятие. Он ещё не умеет мотивировать себя на бесполезные действия. У ребёнка всё просто – интересно, значит полезно, не интересно – значит не надо.

У Владимира Филипповича Базарного, врача, педагога- новатора есть уникальные наработки, как сделать процесс обучения гармоничным для ребёнка. Чтобы этот процесс не вредил ни психическому ни физическому здоровью.

У Константина Дудина есть дистанционная школа, разработана уникальная методика, как легко и быстро запоминать большие объёмы информации. Дети, которые овладевают этой методикой, школьную программу могут пройти в 10 раз быстрее. Вот только вопрос нужно ли вообще эту информацию запоминать.

Есть уникальные методики по скорочтению, почему школа этому не учит?

Наполнение предметов информацией тоже ведь должно отвечать глобальной цели. Каждый навык, любая включенная в программу обучения информация, должны приближать к конечной цели обучения. Конечная цель обучения - вывести ребёнка на самообучение. Не известно сколько всему в жизни придётся ещё научиться. Но то, что придётся учиться всю жизнь это точно.

Если наполнить предметы уникальными методиками, направленными на развитие способностей ребёнка, не будет скучно. Душа любит познавать новое, развивать себя и наполнять новыми энергиями, это самый увлекательный процесс. Мозг человека умеет только учиться. Но мозг подчиняется потребностям души. Душа подчиняется программе. В программе даны энергии, с помощью которых учиться и чему учиться. В ребёнке энергии проявляются – интересно, не интересно. Хочу научиться, не хочу. Такова реальность. Чем ближе школа будет к реальности, тем она будет гармоничней вписываться в жизнь.