На даче начали строить щитовой домик с утеплением, и Таня отправила вечером мужа посмотреть, как продвигается работа, укрыли ли строители материалы на случай дождя.
- Ну что? – спросила, когда вернулся.
- Да вроде все нормально, – ответил, как всегда, уклончиво.
- Укрыли материалы? Ночью обещали сильный дождь.
- Кажется, да. А, может, нет? Вообще-то я не обратил внимания...
Ночью разразилась гроза и начался ливень. Таня долго плакала, представив, как вода затекает внутрь плит, и утеплитель напитывается влагой. Муж спал...
Замуж она вышла неожиданно для себя. Вообще-то замужем уже была, одна растила дочку. А тут стояли однажды под навесом возле работы, пережидая непогоду, и у Тани вырвалось:
- Где бы найти мужчину с льготами? Сразу вышла бы замуж.
- Почему именно с льготами? – поинтересовался Роман, который недавно устроился к ним.
- Позарез нужен телефон, а их устанавливают только льготникам.
- Я не подхожу? – тихо спросил парень.
- Ты?! – не скрыла изумления. – Ты же на шесть лет младше! Да и какие у тебя льготы?!
- Был в Афгане, – пояснил, не обратив внимания на слова о возрасте, – ранен. Так что льготы есть.
- Надо подумать, – засмеялась Таня и побежала на автобус, который подходил к остановке.
Больше к этой теме не возвращалась. Тем более, что готовилась к важной для себя поездке в Ленинград, – там был парень, с которым планировали пожениться. Ехали с дочкой на пару недель, город посмотреть, с семьей парня познакомиться поближе. Коллеги стали говорить:
- Попроси Романа, чтобы помог донести вещи на вокзал. Как ты одна с сумками?!
Просить не пришлось, Роман сам услышал и предложил помощь. Не отказалась. Единственное, проводить до вагона не разрешила – не хотела лишних разговоров, потому что в Ленинграде должен был встречать второй.
Встретили их с дочкой хорошо, но вместо двух недель побыли в гостях
только два дня. Как только будущая свекровь стала требовать, чтобы продавала квартиру в своем городе, возмутилась – росла дочь, и квартиру держала для нее, в первую очередь. Да и вообще, не хотела, чтобы кто-то ею командовал. На вокзал сбежали, в купе спрятались, и друг, который пробежал по вагону, впопыхах их не обнаружил.
Когда вышла на работу, накинулись коллеги:
- Что ты сделала с Романом? Ни с кем не разговаривает, хмурый...
Увидев Таню, парень расцвел улыбкой:
- Что так рано? Ты же говорила, на две недели едешь?
- Так получилось, – ушла от ответа.
Через некоторое время Роман сделал предложение:
- Выходи за меня замуж!
Сначала не нашлась, что ответить, потом спросила:
- А ты маме говорил обо мне, женщине с ребенком? Не будет возражать?
- Скажу. Не будет.
Подумала, а что теряет, – парень спокойный, непьющий. Согласие дала. Познакомиться с матерью позвал, когда заявление уже лежало в ЗАГСе. Таня купила торт, цветы, а на подходе к дому увидела, что женщина, которая оказалась матерью Романа, моет окна.
- Признайся, ты ничего ей не сказал обо мне и о нас? – повернулась к парню.
Тот замялся, потом выдавил из себя:
- Не сказал.
Ей бы тогда задуматься, но из-за волнения не придала факту значения. Вопреки ожиданиям знакомство прошло хорошо. Женщина оказалась понимающей, по-своему мудрой. Она и потом никогда не лезла в семью сына. Единственное, не очень хорошо повела себя по отношению к нему. Дом, который обещала переписать на него («Ромка примак, пусть у него будет свое жилье»), вскорости завещала состоятельной дочери.
Татьяну поразило, какую деловитость проявил Роман перед их росписью. Думала, и по жизни будет за ним, как за стеной. Ошиблась. Без волшебного пенделя муж не делает не то, что лишнего, – необходимого телодвижения. Практически с самого начала повелось, что все вопросы в семье оказались в ее компетенции.
Небольшую свою квартиру решила поменять на трехкомнатную – муж и дочь не возражали. Варианты подбирала и просматривала сама, пока не остановилась на подходящем. Машину для переезда искала тоже, уже не говоря о том, что пожитки паковала, а потом разбирала без чьей-либо помощи.
Несколько лет назад захотела поменять мебель в кухне – муж опять не шевельнул для этого пальцем. У него свой досуг после работы – диван, телевизор или компьютер. Да, раньше еще был спорт – ходил на тренировки. Сейчас бросил.
Мебель выбирала по каталогам, заказывала, следила за работой мастера по сборке. Муж, увидев красоту, только цокнул языком:
- Здорово!
С калиткой на даче было еще веселее. Долго говорила о том, что надо ее сделать, пока однажды, в выходной, не потянула Романа за собой на склад-магазин стройматериалов. По ее меркам отрезали доски, обтесали, запаковали. Нес, слава Богу, Роман. И два-три часа пыхтел, пока сделал фактически готовую калитку, периодически взывая:
- Таня, гвозди!
Кстати, гвозди купила заранее. Сама. И навоз для огорода достает, и весенне-осенние работы организует. Муж – просто рабочая сила: вскопай, положи, занеси.
Дача у них уже лет тридцать. Все соседи давно обзавелись домиками, у них стояла будка для инструмента. Ни сесть, ни лечь – об этом и речи не было. Подумывала о доме давно, но Роман отмахивался:
- Зачем он нам?
А тут председатель садоводческого товарищества, встретив однажды, сказал:
- Послушай, вот захотите когда-нибудь продать дачу и не сможете – строения нет, а землю-то продавать нельзя.
Это стало решающим аргументом для строительства. Татьяна выбрала подходящий проект домика, связалась с автором-исполнителем, озвучила свои пожелания. Взяла в долг деньги, потому что своих не хватало, а их с Романом сын, который обещал помощь, самоустранился. «Воюет» с мужчиной, что возводит домик, – тот предлагает новшества, которые ее не устраивают.
Мужа отправила проконтролировать работу – толку оказалось, как с козла молока. Даже не посмотрел, укрыты ли материалы на случай дождя, который в последние дни зачастил.
Татьяна ждет, конечно, когда наконец переступит порог дачного дома. В то же время хорошо понимает, что и здесь все будет на ней. В квартире ведь ремонт до сих пор не сделан, хотя был необходим даже не вчера, а позавчера.
Разговаривала на эту тему с соседкой, и та спросила:
- А когда случилось, что ты все взвалила на себя? Муж у тебя, получается, только для антуража. Может, все-таки дело не в нем, а в тебе?..
Вечером прокручивала разговор в голове, вспомнила, какую активность проявил муж перед свадьбой, и подумала, что есть, наверное, резон в словах соседки. Показала однажды, что все может сама, а Романа это устроило – ни за что не надо отвечать, никто не предъявит претензий. Исполнять – это же намного легче и проще.
Ох, уж эти женщины, готовые коня на скаку остановить! Только кони все скачут и скачут... Работы меньше не становится, а силы уже не те...
Милые читательницы, дайте возможность мужчинам, которые рядом с вами, быть МУЖЧИНАМИ!
Благодарю за подписку и реакцию на статью.