Найти тему
Synergy Times l Медиа

Театральному сезону дан старт

Фото: РАМТ, Мария Моисеева
Фото: РАМТ, Мария Моисеева

Актёры возвращаются в театры. Время отдыха и летних подработок подошло к концу. Пора увидеть коллег, проверить, не усохли ли за лето костюмы и, главное, что поставили в план? Корреспондент Synergy Times во все театры не успел — отправился на сбор труппы в РАМТ.

Средь бела дня к театру подтягиваются люди, обнимаются-улыбаются и поздравляют друг друга: «С началом!».

Что происходит?

103-й сезон собственной персоной открыл двери к сцене.

Что ждёт внутри?

Для начала — множество поздравлений тех, кто женился, достиг юбилейных лет работы в театре. Аплодисменты, букеты, объятия.

Но главную новость не утаить. Всё внимание на Марину Брусникину — с этой минуты главного режиссёра театра. Труппа встретила сообщение овациями, кто-то не удержался и победно крикнул «Ура!».

Строго говоря, Марина Брусникина — человек в РАМТе совсем не новый. Её первый спектакль появился в этих стенах в 2013-м. Поставила она тогда повесть без театральной истории, но с постмодернизмом в сердцевинке — «Лада, или Радость» Тимура Кибирова.

После в сотрудничестве театра и режиссёра сложилось ещё три постановки.

Любопытная история связана с созданием спектакля с определённым маршрутом «Дни Савелия». Актёру Виктору Панченко материал, а точнее, дебютный роман Григория Служителя не давал покоя. Связавшись с автором, актёр далее вёл с ним переписку, затем предложил идею режиссёру — как раз-таки Марине Брусникиной — и появилось нечто: рассказ о жителях города глазами кота, его и сыграл сам Панченко. Режиссёр, сохраняя роуд-муви жанр, заменила районы Москвы на театральные закоулки. Доверившись задумке режиссёра, зрители оказываются у парадной лестницы, во внутреннем дворе, перед пустым фойе…

Со спектакля с определённым маршрутом откроется грядущий сезон на камерных площадках РАМТа.

— Я счастлив, что Марина Станиславовна приняла моё предложение: её приход в РАМТ в качестве главного режиссёра, на мой взгляд, предельно органичен и естественен. Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТа.

Готов и следующий спектакль, поставленный Брусникиной по идее Панченко, — «Здесь дом стоял». Документальный взгляд на историю нашей страны, собранный из воспоминаний старшего поколения актёров театра. Зритель окажется в многокомнатной квартире, услышит тёплые разговоры, проникновенные воспоминания и откровения о родных местах, доме, дорогих сердцу вещах.
 А в планах обозначена работа Брусникиной над спектаклем по роману Ивана Шмелёва «Лето Господне». Начнётся работа над ним во второй половине сезона, постановка будет на Большой сцене.

А что ещё в планах театра?

Ожидается «Мизантроп» по пьесе Ж.-Б. Мольера. Распланировали, как разместить и закрутить постановку на Маленькой сцене режиссёр Екатерина Половцева и художник Эмиль Капелюш.
 Действо образовательного проекта «ТЕАТР+» будет происходить вокруг спектакля «Леопольдштадт». Первые показы саги по пьесе Стоппарда, поставленной худруком театра Алексеем Бородиным, ожидают в октябре. Но заранее, а точнее, прозорливо, постановку по пьесе Стоппарда обсуждают как «театральное событие».
Буквально в сентябре театр ждут гастроли: участие в Платоновском фестивале искусств в Воронеже, затем в молодёжном театральном фестивале им. В.С. Золотухина в Барнауле. Что ж, программа составлена. Пора действовать. С началом!

-2

Фоторепортаж Марии Моисеевой. РАМТ
Фоторепортаж Марии Моисеевой. РАМТ

Материалы, которые вас могут заинтересовать:

7 мест, которые туристу нельзя пропустить в Индии

Сыграем в «Правду или вымысел» с Габриэль Шанель — читать в интернет-издании Synergy Times

«Я Тор... и покуда в груди моей бьётся сердце, я... не мастер долгих и занудных речей», — Хемсворт стал старше, но вряд ли изменился — читать в интернет-издании Synergy Times

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц