И чего с нас только не требовали уже американцы! Кажется, удивляться уже нечему. Но нет, умудрились. Забросали санкциями, лезут в конфликт с Украиной, без конца пренебрежительно высказываются. А теперь вот до чего дошло – мы им уран отдать должны!
Должны? Кому мы уран задолжать успели? Давайте разберемся.
Сокращение ядерного потенциала России – дело Америки?
Ну, если честно, то ядерное оружие для мира вечная угроза исчезновения человечеству. Нажми любой лидер ядерной державы на кнопку, и вымрем как динозавры, и бетон будет полыхать. Не останется ничего. Даже тараканы не выживут.
В связи с этим, мировая общественность весьма обеспокоена наличием такового унитожительного потенциала у России. Оно понятно, мы сейчас в глазах большинства стран выглядим агрессорами с затянувшимся конфликте с Незалежной. Все спят и видят, куда завтра русский медведь развернется – не к ним ли?
Кстати, напомню просто ради справки, кто пользовался ураном, который так хотят заполучить себе в монополию американцы. Да они же и пользовались. Это не СССР на Хиросиму и Нагасаки бомбы сбросили в августе 1945 года. Даже мы при тяжелейшей Отечественной войне ничего подобного не сделали, хотя нам-то, казалось бы, сам бог велел после таких потерь. Но нет.
Но то ли Япония забыла, кто «угостил» ее города много лет назад ядерным, то ли по каким причинам, но она молчит и благосклонно наблюдает, как США требуют у России доступ к урану. Я бы на месте японцев весьма разволновался.
Кстати, всеобщие договоренности по разоружаемости, которые так пеняют нам, сами американцы вообще не спешат выполнять. Наоборот, мы видимо совершенно обратную картину. Потому что зачем тебе, большой брат в полосатой футболке уран, если ты не собираешься увеличивать боевую мочь? Не торшеры же со зловещим светом делать, чтоб они в Парламенте на столиках рядом с микрофонами стояли, правда?
Вся эта игра в поддавки вокруг урановых месторождений очень напоминает мне «Карибский кризис», времен СССР. На договоренности все демонстративно забивают, потрясая оружейными потенциалами на зависть и страх другим странам.
Когда своего урана мало, а желания делать оружие много.
Причина требования, выдвинутого в этот раз нашей стране со стороны Америки весьма прозаичная – урана мало, а оружия хочется делать много. Они не зря «расширили свое влияние в Африке», понимая, что их залежи урана капля в море на фоне желаний вооружиться. Но амбиции оказались таковыми, что и африканский уран медленно, но верно тает.
Раньше у нас уран закупали. Было дело. А после февраля того года, после всех санкций и открытых угроз на почве столкновения интересов, лавочка быстренько прикрылась. Встал резонный вопрос – откуда брать уран? Правильно! Пойдем требовать у России!
Совершенно умилительным, на мой взгляд, выглядит заявление американских коллег о том, что уран это достояние всего человечества, и долг каждого государства делиться им. Не знаю как насчет каждого, остальным, если честно, и делиться-то нечем, а вот намек на Россию тут прозрачен и понятен даже детям. Это мы с какой-то радости должны поделиться с миром в лице Америки своим ураном.
Заметьте, никакая страна подобной чуши не сказала, кроме США. Никому этот уран особо-то и не нужен. А вот Америка спит и видит себя во главе урановой монополии, где она, видимо, ядерными бомбами будет вторить мир на всем свете белом. Ну не абсурд? Интересно, какая Хиросима и Нагасаки в планах большого брата сегодня? Почему мир так боится России, и совершенно не боится Америки? Ведь они за историю натворили ничуть не меньше, а то и больше бед.
Нам много раз говорили, что это страшно, когда столько оружия и сил сосредоточено у одного государства. Но почему-то этот страх касается только нашей страны, и совершенно не соотносится у прочих с Америкой. Почему так? Полагаю, потому что мы особо не рассыпаемся цветистыми речами о миротворчестве, зато нередко скоры на явные дела. А вот американцы, что бы не натворили, все равно рассыпаются в заверениях, что они некая мировая полиция, охраняющая и сохраняющая порядок. Слов так много, что остальные страны начинают забывать о реальных делах США, и начинают верить в сказки и присказки. Те с реальностью никак не связаны, но верить хочется в доброе и светлое.
Ну а наши что?
А что Россия ответила на требования уран отдать? Не поверите, но ответила она так жестко, насколько это вообще возможно – молчанием. Абсолютным, полным, безоговорочным молчанием.
Мне тут сразу вспомнилась история про немецкого танкиста и русского офицера. А дело было так. К пленным русским приходили немцы позадавать разные вопросы и посмеяться. И вот немецкий танкист спрашивает нашего красноармейца:
-А чем Сталин от Гитлера отличается? Ведь такой же людоед.
-Вашему, чтобы услышали, орать приходится так, что голос срывает. А наш молчит так, что все и без слов его понимают.
Вот и Россия сегодня молчит. И все понимают. Потому что – ну а что на такие бредовые требования скажешь? И смеяться как-то неловко. Ну а что ответишь стране, в которой, как в психиатрической лечебнице первыми халаты успели одеть пациенты? Только молчать.