Значительная часть владельцев автомобилей понимают, что страхование транспортного средства поможет во многих случаях, возникающих на автострадах России. Многие столкнулись с трудностями при получении возмещения ущерба по ОСАГО и стали думать, что оформление автомобиля по страховке КАСКО (как её еще называют – на все случаи жизни), можно получить преимущество перед другими полисами. Скажем прямо: полис КАСКО не решает все проблемы одним махом.
То ли народ так привык, то ли агенты компаний так его приучили, что каждый клиент хочет заказать все в одном пакете. На практике расстановка сил вовсе другая. Эксперты компаний сталкиваются с решением сложных и нестандартных ситуаций, которые сопровождаются авариями автомобилей и дальнейшим возмещением ущерба по КАСКО. Только большой опыт в данной сфере помогает разобраться в законодательных нюансах и случаях, связанных с этой проблемой. Рассмотрим основные случаи обращения клиентов, которые оказались в подобных ситуациях.
Условия договора КАСКО
Первый вариант. Часто советы не совсем добросовестных страховщиков и их юридическая безграмотность или простая лень клиентов, не удосужившихся прочитать договор страхования по всем пунктам, приводит к тому, что договор изначально может быть составлен не в лучшем варианте для самого клиента. Отметим и тот факт, что страхование по КАСКО в отличии от страхования по ОСАГО должно определяться договором страхования, а не каким-то конкретным Федеральным Законом.
Поэтому постарайтесь прочесть весь договор, пройтись по правилам страхования, прежде чем подписать страховку КАСКО.
Конструктивная гибель или total
Второй вариант является аналогичным первому в случае причинения большого ущерба авто, которое застраховано по КАСКО в результате какого-то ДТП. Большая доля правил страхования содержат пункт, в котором говорится, что если ремонт превысит определенный процент (за правило принято брать диапазон от 60 до 80 процентов), тогда признаю нецелесообразность (с экономической точки зрения) восстановления поврежденного автомобиля или конструктивную гибель – называют это термином «total». В таком случае выплата по страховке будет определена как разница между страховой суммой и стоимостью (остаточной) самого транспортного средства, при этом учитывается износ автомобиля за тот период, когда действовал полис КАСКО.
Страховая премия
Ситуации, изложенные выше, могут усугубиться еще и тем, что у многих членов общества присутствует простая жадность, потому люди пытаются как можно больше экономить. Когда Вы заключаете договор КАСКО, то помните, что страховая премия (это та сумма денег, которую Вы должны заплатить) будет рассчитана в процентном соотношении от стоимости транспортного средства. Формула простая: чем ниже именно оценочная стоимость уже застрахованного автомобиля, тем меньше будет сумма, которую нужно заплатить страховщику по полису КАСКО. Но это палка с двумя концами: при очень серьёзных повреждениях автомобиля, клиент имеет риск получения такой компенсации, что возмещение ущерба по КАСКО не даст какого-то ощутимого эффекта.
Занижение выплат
Еще одним вариантом является обычное занижение выплат. Ситуация развивается таким образом. В полисе указывают, что выплата делается по калькуляции, которую проводит страховая компания на основании страховки. Составляет она процентов под шестьдесят от реального размера ущерба, полученного при страховом случае. Мотивируется это тем, что у страховщика есть некая партнерская мастерская, которая может отремонтировать Ваше авто за данную сумму. Когда Вы обращаетесь в сервис, рекомендованный страховщиками, то слышите сумму в полтора раза больше, чем озвучили Вам страховщики.