29-30 августа возглавляемую Айсеном Николаевым Якутию посетила делегация сенаторов. Они ознакомились с ситуацией на двух важных объектах транспортной сферы: аэропорту Якутска, где идет ремонт ВПП, а также строящейся судоверфи на базе Жатайского судоремонтного предприятия.
В Якутии работает свыше 700 судов. Нормативный срок их эксплуатации составляет 24 года, однако многим из них уже более 38 лет. На Жатайской судоверфи планируется ежегодно производить до 10 речных и морских судов для «северного завоза». К 2036 году ожидается выпуск около 130 судов для рек Лена, Яна и Колыма, а также морских — для Севморпути. Помимо постройки верфь сможет ежегодно модернизировать шесть судов и утилизировать два.
Жатайская судоверфь должна была войти в строй еще в 2021 году, однако сроки были сдвинуты из-за проблем с финансированием и медленных темпов строительства. Проектирование верфи началось в 2017 году. На тот момент ее стоимость оценивалась в 5,75 млрд рублей, однако к 2021 году удалось привлечь только 4,85 млрд. После этого судоверфь включили в ТОР «Якутия» и подняли вопрос о передаче ее полностью на баланс республики.
К началу 2023 года сообщалось о готовности объекта на 60%, к настоящему времени этот показатель вырос до 70%. Ранее власти республики обещали достроить верфь в 2023 году, однако такими темпами срок с очень высокой вероятностью может сдвинуться снова. Тем более, что до сих пор не решен ряд вопросов с финансированием и поставками оборудования. Остается надеяться, что «десант» сенаторов как раз и поможет их решить.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput