Найти тему

Составление учредительных документов

Лицо или группа лиц, которые решили создать собственную компанию, должны еще до начала регистрации разработать и согласовать пакет учредительных документов:
  • решение единственного участника (если компанию создает один учредитель);
  • учредительный договор (если учредителей несколько);
  • устав компании;
  • документы, касающиеся формирования уставного капитала.

Без наличия данных документов невозможно зарегистрировать компанию, поскольку они потребуются для предоставления в регистрирующий орган (Минюст). Также, например, Устав также может потребоваться при открытии банковского счета, а затем –для участия компании в госзакупках и получении различных госуслуг.

ТОО, относящиеся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства могут вести деятельность на основании Типового устава, приложив при регистрации соответствующее заявление. Это, несомненно, облегчает формирование пакета учредительных документов. Но у Типового устава есть и свои недостатки: он не учитывает специфику компании, специфику формирования уставного капитала и многие другие нюансы. Если учредителей несколько, разумнее будет составить индивидуально разработанный Устав, который учтет все особенности работы будущей компании.

Важно также правильно сформировать уставный капитал. Его размер может варьироваться в зависимости от того, к какой категории субъектов предпринимательства будет относиться новая компания.

Так, для субъектов малого предпринимательства размер минимального уставного капитала равен нулю (т.е. формировать его не обязательно).

Уставный капитал субъектов среднего и крупного предпринимательства не может быть менее суммы, эквивалентной 100 МРП на дату представления документов.

При этом вклады могут вноситься не только в денежной форме. Вкладом участника в уставной капитал ТОО могут быть также:

  • ценные бумаги;
  • основные средства;
  • имущественные права (право землепользования, право на результаты интеллектуальной деятельности и т.д.).
  • иное имущество.

Если стоимость такого вклада превышает сумму в 20 000 МРП, оценка должна быть подтверждена независимым оценщиком.

Чтобы избежать в будущем споров, разногласий и даже судебных разбирательств между учредителями, следует со всей внимательностью отнестись к составлению учредительных документов.

Помогут в этом опытные юристы «Mybuh.kz». Мы оказываем услугу по составлению учредительных документов (устава, учредительного договора) для юридических лиц, а также пакета сопутствующих документов (протоколы, решения, заявления) при регистрации, перерегистрации ТОО и внесении изменений.

Услуга по составлению учредительных документов включает:

  • консультацию по определению списка документов, необходимых для регистрации юридического лица в зависимости от будущей организационно-правовой формы и количества учредителей;
  • составление Устава, учредительного договора и иных документов (протоколы собраний участников, решение единственного участника, договоры об отчуждении долей,  документация о внесении имущества в уставный капитал и т.д.).
  • выработку совместно с учредителями условий касающихся вида взноса (деньгами, имуществом) и величины уставного капитала, штрафах за невнесение взноса в уставный капитал и т.д.;
  • сбор копий документов, удостоверяющих личность участников (учредителей, акционеров).
  • утверждение наименования юридического лица;
  • определение местонахождения юридического лица и сбор документов, подтверждающих будущий юридический адрес (договор аренды, право собственности и т.д.);
  • определение перечня видов деятельности и будущих ОКЭД.

Результатом оказания услуги будут:

  • Устав.
  • Учредительный договор.
  • Протокол собрания участников (акционеров), решение единственного участника.
  • заявление о государственной регистрации (перерегистрации, регистрации внесения изменений).

Оставьте заявку по ссылке ниже и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Составление учредительных документов