ОТ ИОАННА - 7
(Стих 5)
Относительно семьи Христа, то как мы уже хорошо знаем, у Него были родные братья и сёстры, которые указаны в Писании От Матфея 13.55, которые названы следующими именами: Иаков, Симон, Иуда, и Иосия.
Не смотря на совпадение некоторых имён между именами Апостолов и родных братьев Христа, братьев Христа как таковых среди Апостолов Христа не было.
Иоанн в этом стихе указал прямолинейно что родные братья Христа по началу сами не верили в Христа, но потом поверили и некоторые из них вероятно написали и свои Послания которые также вошли в Библию. Одно такое Послание названо Посланием от Иакова, другое Посланием от Иуды.
(Стихи 16-18.28-29)
В этих стихах Христос даёт определёно понять всем сомневающимся в Нём, что Он не делает ничего Сам от Себя, а только то что Пославший Его на Землю Отец Его повелел Ему делать и учить. Христос также с увереностью говорит о том что исполняет только волю Пославшего Его Отца, потому что Он от Отца пришёл и к Нему же Он и возвратится.
Этим заявлением Христос дал понять всем слушающим Его, что не по Своей воле Он учит, творит великие чудеса, исцеления и даже делает воскресения мёртвых, но только по воле и силою Отца Своего Небесного, от Которого Он пришёл, Он делает всё это.
Иисус Христос всегда ставит Отца Своего выше Себя, указывая на то что хотя Он Сам является Богом и Святым Духом, но Его Бог Отец выше Него и Ему Он подчиняется.
В принципе и на Земле, в каждой НОРМАЛЬНОЙ семье отец является главою семьи и старше всех, и сыновья его слушают его и подчиняются ему, поэтому тот кто родил сыновей назван отцом, а те которые рождены от отца названы сыновьями его, ниже по чину.
При жизни Христа, Христос ничего не отменил из Закона Моисея, потому что Закон ещё оставался в силе со всеми его ритуалами и обрядами, пока после 37-ми лет после распятия Христа Храм в Иерусалиме был полностью разрушен.
Иисус Христос сконцентрировал Своё внимание только на духовных аспектах и Заповедях Закона Моисея когда учил народ, ибо Он знал наперёд что скоро Храм будет полностью разрушен и соблюдение физических ритуалов и обрядов Закона будет невозможным.
Поэтому оставляя позади более не ефиктивные физические ритуалы и обряды, Иисус Христос всегда ставил на первое место только Духовные Заповеди и Принципы Закона Моисея, и этим самым приготовлял народ к Духовному служению Бога нежели к физическому служению ритуалами и обрядами того же Закона.
Ибо Бог Отец есть Дух и поклонение Ему должно быть в духе человека (От Иоанна 4.23-24).
В принципе, Господь Бог с самого начала учил народ Свой поклонению Ему в духе, и начал это с 10-и Заповедей которые являются Духовными Заповедями, и также неоднократно говорил Своему народу что Он более желает Милости нежели жертво-приношений, но народ не понимал этого и концентрировал свою веру и свои действия только на физических обрядах и риталах того же Закона.
К сожалению многие люди не совсем понимают Духовные Заповеди, так как далеко не все имеют достаточно ума, любви, и веры в Бога, поэтому для таких намного легче соблюдать физические ритуалы и другие физические обряды и предписания которые не требуют особо ни чего глубоко духовного и ни особого их понимания, но просты по своей структуре, значению, и смыслу.
(Стих 22)
Этот стих не совсем легко понять, потому что Ритуал Обрезания был дан Аврааму от Бога, и повелено было ему чтобы весь мужской пол у него был обрезан. По этой причине все потомки Авраама обрезались, заключая как бы родственую связь с Богом по плоти и также по Крови и по её Духу. (Бытие 21.4) (Деяния 17.9-14.22-27).
В этом же стихе Иисус Христос сказал что обрезание Моисеево не от Моисея но отцов Израиля, то есть от Патриархов Израиля.
Что Он этим имел в виду не совсем ясно. Возможно что перевод этого места был не совсем точен и это не особое исключение, так как во многих Библиях перевод некоторых мест Писания не одинаков и переводится по разному.
Хотя в какой то степени можно объяснить и это не совсем понятное заключение Христа, что Обрезание Закона Моисея не было от самого Моисея, как и весь Закон который был дан Моисею от Бога, то есть это Закон Бога включая Обрезание.
И это Обрезание и весь сам Закон продолжал соблюдаться всеми последующими поколениями Израиля, введёный и установленый отцами - патриархами Израиля, и делали они это Обрезание в Субботу. В Субботу также исполнялись и другие Праздники установленые Законом и почти все они по Закону должны были исполняться в Субботу.
Во всём этом Иисус Христос опять подчёркивает и выделяет основу Духовного поклонения Богу в том что если ритуалы и обряды делались в Субботу по предписанию Закона то конечно они не нарушали Субботу.
Поэтому делая любое Добро в Субботу по необходимости или по которой невозможно ждать, это Добро не нарушает Субботу но становится частью Субботы как и ритуалы которые предписаны в Субботу делать.
Поэтому опять приходят на ум Слова Господа Бога которые Он неоднократно говорил Своему народу: "Я желаю Милости а не жертвы." Указывая этим на то что Он Господь Бог желает более духовного поклонения от человека нежели физического.
(Стихи 33-34)
Иудеи не поняли этих Слов Его. Под словом "Иудеи" иногда подразумеваются Фарисеи, Садукеи, и книжники которые часто препятствовали Христу во всём что Он ни говорил или делал.
Конечно и не весь народ понимал Слов Его так как это было ново для всех то что Он говорил и поэтому понять Его было трудно.
Христос всегда говорил обо всём Духовном, о Своём Отце, о Цартсве Небесном, о Вечной Жизни, и о многом другом Духовном, чего люди в большинстве своём не могли понять так как были весьма земные и понимали Его Слова в буквальном земном их смысле, а Он всегда говорил образно и символически только о Духовном и также иногда и в Своих Притчах, ибо знал кто из людей Духовный и кто нет, ибо Духовный человек понимал Слова Его.
Поэтому Иудеи не могли понять куда Он идёт и где найти Его, ибо были не Духовные а земные, и Дух Святой не открыл им ещё всю правду и весь смысл о чём говорил Христос.
(Стихи 37-38)
Под словами: "Кто жаждет иди ко Мне и пей" и "Из чрева потекут реки Воды Живой," то здесь под "Живой Водой" Христос имел ввиду Духовные Законы, Заповеди, и Учения которые написаны в законе Моисея и у Пророков, которым Христос учил и наставлял народ Израиля.
То есть, тот кто жаждет Духовных Законов Бога, тот должен подойти к Христу и взять их у Него и "пить," то есть учить и жить по ним. И тогда эта Живая Вода Духовных Законов и Уставов Господа Бога будет также истекать и для других людей, из тех кто эти Духовные Законы и Уставы принял в душу свою, любит их и живёт по ним.
Ибо кто "пьёт" эти Духовные Вечные Заповеди и Законы, тот и живёт вечно, ибо только они дают человеку Вечную Жизнь.