Всем привет, меня зовут Андрей, это снова я.
Несколько раз я уже знакомил гостей моего канала с моими собственными художественными произведениями. Так, например, однажды я опубликовал свой собственный рассказ "Карл с Теба" (его можно найти здесь), а однажды я опубликовал электронную озвучку моего же произведения под названием "Поэт Античный"). Это можно найти тут.
А сегодня я хочу опубликовать первую главу от моего произведения под названием "Вагон номер ноль". Я не знаю точно, какой жанр будет у этого произведения после того, как оно будет готово полностью. Может быть, роман, а возможно, что повесть.
Но, в любом случае, я хочу предложить гостям моего канала первую главу этого произведения. Очень хочу услышать в комментариях разные мнения по поводу этой первой главы.
Часто бывает так, что на смену солнечному яркому дню резко приходит непогода. Точно так же случилось и в конце декабря на востоке Татарстана. На перроне оказалось совсем мало пассажиров, потому что станция была небольшой. Все ждали поезда. Когда он прибыл, метель была такой густой и сильной, что с трудом можно было увидеть свою вытянутую руку. Из-за метели было темно, словно в густом тумане.
Евгению Лисовцу нужно было сесть в первый вагон. Поскольку от сильного бурана окна вагонов были так занесены снегом, что не было видно табличек с номерами вагонов, Женя попытался найти тот вагон, который находился сразу за локомотивом. Хотя в такой метели даже локомотив было трудно разглядеть. Да это и не удивительно, ведь был уже вечер, солнце давно село, а сильный снегопад только усиливал тьму.
Поезд остановился. Евгений увидел, как открылись двери двух соседних вагонов, в один из которых собрался он запрыгнуть. Куда-то исчезли проводники, и было видно, что двери вагонов открывают сами пассажиры. Поскольку номера вагонов никому не были видны, то люди на перроне стали спрашивать у выходящих:
– Какой это вагон?
– А черт его знает! – ответил бородатый мужчина коренастого телосложения. Судя по всему, он был пьян. Одет он был так, словно на улице не конец декабря, а середина лета.
Женя Лисовец все же нашел тот вагон, который, как ему кажется, должен быть первым. Положил свой рюкзак под лавку, сам сел на свое место.
Прошло где-то пять или десять минут, и в вагон зашел один достаточно странный тип. По виду – очень похожий на «братка» из 90-х. Поскольку в вагоне было очень темно, этого человека нельзя было разглядеть подробно. Увидев Лисовца, он хриплым голосом спросил:
– Женька, это ты?
– Ага, – ответил наш герой.
– Вот тебе бабки, вот товар. И не вздумай смыться, как Леха, не то с тобой будет то же, что и с ним. Вторую половину гонорара получишь, когда передашь товар.
Сказав это, «браток» протянул Евгению конверт с долларами, а на пол поставил небольшой ящик. Лисовец попытался что-то возразить, но «братка» уже и след простыл!
Вскоре поезд уже начал набирать ход. Станция маленькая, время стоянки не большое. Женя спрятал подальше конверт и начал думать, что делать с контрабандой, которая ему досталась по ошибке и совершенно случайно. Он спрятал ящик под лавку и пошел искать начальника поезда. Сон все равно как рукой сняло.
Проходя соседний вагон, Евгений застал странную картину. Весь вагон спал, но на том же месте, которые было у Евгения, сидела одна девушка. Вид у нее был странный, хотя в такой темноте было очень сложно что-то разглядеть. Видно было, что у этой девчонки короткая прическа, очень похожая на мужскую. Девушка эта не спала и была чем-то взволнована. Жене даже показалось, что она произнесла почти вслух: «ну и где же это чучело»?
Вдруг Лисовца осенило: а вдруг «браток» просто перепутал вагоны? С одной стороны, ему совсем не хотелось выдавать себя, но с другой стороны, хотелось очень помочь этой девушке. А вдруг с ней и правда будет то же самое, что и с Лехой?
Женя дошел до следующего вагона и остановился в тамбуре. Ему надо было подумать, что делать дальше. Сообщать ли начальнику поезда о товаре? Спросить ли девушку из соседнего вагона, как ее зовут? Если она тоже Женя – тогда понятно, просто перепутали номер вагона. Ведь было очень темно. Сказать ли этой девушке о находке? Если «братки» не знают Лисовца, то они вполне могут знать эту ни в чем не повинную девочку, и ей даже может попасть за то, что она не передаст товар куда следует.
Лисовец стоял и думал, что делать дальше. Вскоре в тамбур зашел еще один человек, и Евгению даже показалось, что он его уже недавно видел. У этого человека зазвенел телефон.
– Да, все в порядке, мне все передали, – сказал в телефон попутчик Евгения.
Попутчик Лисовца ушел, но наш герой вспомнил, где именно он его видел. Ну точно! Это же тот самый мужчина, который вышел в Бугульме почти в одной рубашке! Тот самый, который в ответ на вопрос о номере вагона ответил: «а черт его знает»! Это значит, что он выходил не насовсем, а на время. Например, чтобы подышать свежим воздухом. А может быть, у него было какое-то дело в Бугульме...
Женя продолжал думать, что делать с той посылкой, которую ему передали. Интуиция ему подсказывала, что нужно передать эту посылку девушке из другого вагона. А вдруг ей и правда угрожает опасность? Передать или нет? Евгений засунул руку в карман, нашел там монетку. Орел – помочь, решка – оставить посылку у себя. Да разве в такой темени можно разглядеть, где тут орел, где решка?
В конце концов, Женя передумал кидать монету. Желание помочь этой незнакомке оказалось сильнее. Наверняка она знает и об оплате за перевозку, придется все отдать. А вообще, если честно, наш герой испугался не только за эту девушку, но и за себя лично. А вдруг то, что произошло с Лехой, грозит не только этой девушке, но и самому Лисовцу? Думая так, он зашел в соседний вагон и заговорил с этой девушкой. Всего одна фраза. Та самая, которую сказал «браток» в начале разговора. Лисовец подумал: а вдруг это какой-то пароль? Он так и сказал:
– Женька, это ты?
– Ну наконец-то, – ответила девушка и даже сделала вид, что обрадовалась встрече. А сама незаметно нажала на кнопку на своем браслете. Вскоре в вагоне появился наряд полиции.
Лисовец быстро сообразил, что его приняли за «братка». Или за того человека, который должен был передать товар, то есть за курьера. Женя понял также и то, что полиции было заранее известно о контрабанде, а в качестве «получателя» груза должна быть сотрудница полиции. «Братка» планировалось взять «с поличным». Но как объяснить остальным, что они устроили «засаду» не в том месте, не в том вагоне? Вдруг возникла «шальная мысль»: показать свой билет на поезд! Евгений полез в карман и показал свой билет. Мы же помним, что проводников в том поезде никто не видел, поэтому билеты у пассажиров никто не забирал.
– Вот мой билет. Вагон 1, место 7.
– Ну и у меня тоже вагон 1 и место 7, и именно тут мы устроили засаду на контрабандистов, – сказала девушка с мужской прической.
Позвали начальника поезда. Выяснилось, что еще с самого начала пути по какой-то ошибке продали билетов в первый вагон в два раза больше, чем это действительно необходимо. Тогда быстро прицепили еще один вагон, присвоили ему номер: ноль. И половина пассажиров с билетами в первый вагон ушла в вагон номер ноль.
Поезд остановили, вызвали подкрепление. Сделали два таких же ящика. Один ящик-двойник оставили в первом вагоне, второй в вагоне номер ноль. Ждут, кто придет за ними. Поезд едет дальше. Надо же теперь выяснить, кому эта посылка предназначается. Заменить курьера – это только полдела. Лисовцу выделили специальное место в штабном вагоне. Из-за дороговизны билетов все равно вагоны класса люкс часто едут почти пустыми.
А в это время настало утро. Метель прошла. В том небольшом городе, где началась эта история, проснулись жители. Девушка Женя, которую заменили на оперативницу, чтобы посадить в поезд, вышла гулять. Заменить-то ее заменили, а вот упрятать подальше забыли. Проснулась она и вышла из дома. И так случилось, что тот самый «браток» тоже вышел погулять. И они встретились.
– О привет, Женя. Что ты ту делаешь? Ты же вчера поехала в Караганду.
– Нет, не поехала, – ответила девушка.
– Поехали к Шефу, – сказал «браток».
Приехали к Шефу. Он тоже был удивлен, увидев Женю.
– Чучело, ты кому передал бабки и посылку? – спросил Шеф у «братка».
– Да я думал, что Жене и передал. Темно было, ничего не разглядеть. Мне как сказали, первый вагон от паровоза, место семь. Я спросил: «Женька», мне ответили: «ага». Ну и что мне было делать потом? Вчера был сильный буран, я к поезду опоздал. Зашел уже в вагон. А там уже скоро и отправление. Бабки у меня взяли, ящик тоже.
– Ну будем надеяться, что ящик там заберут... в Караганде, – сказал Шеф. – А если он где-то потеряется, то вы оба будете мне должны.
Женя с «братком» ушли, а Шеф позвонил своим людям в Караганду, чтобы они встретили посылку. Шеф подумал: может быть, посылка случайно досталась другим людям. Но он не догадался о том, что надо не только искать посылку, но и разобраться с тем, почему Женя не поехала в Караганду.
А во время пути случилось так, что поезд поменял направление. Поезд прибыл в Караганду, но ни в первый, ни в нулевой вагон никто за посылкой не зашел. А вот к девушке Жене, которая ехала в семнадцатом вагоне – он же после разворота оказался первым вагоном от «паровоза» – «братки» так называют любой локомотив, будь то электровоз или что-то другое – зашел человек, забрал ящик и спокойно ушел. Эта девушка Женя и правда везла посылку для друзей своих соседей, но когда через несколько секунд пришел тот, кому посылка предназначалась на самом деле, девушка поняла, что отдала ящик не тому человеку. Хотя тот человек назвал ее по имени. А в первом и нулевом вагоне еще долго ждали получателей посылки, даже хотели попросить на несколько часов задержать отгон пустого состава в отстой. Но быстро передумали, ведь долгая стоянка – это дополнительный повод привлечь лишнее, никому не нужное внимание.