Основатель ЧВК "Вагнер" основательно подходил к вопросам безопасности, делая свои самолеты "невидимыми" для радаров.
Борт Евгения Пригожина, разбившийся в Тверской области, был оснащен оборудованием для маскировки самолета и защиты от слежки, как и все его воздушные судна. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на бывших офицеров ВВС России и сотрудников "Вагнера", а также лиц, знакомых с обеспечением безопасности перелетов главы ЧВК.
Кроме того. журналисты издания изучили данные сервиса Flightradar24 с 2020 года.
Отмечается, что самолеты с Пригожиным на борту часто взлетали с подмосковных аэродромов, отключая транспондеры, и пропадали на экранах слежения. Использовались и другие "маневры": экипажи судов имели при себе поддельные паспорта, борт в полете менял пункт назначения, а списки пассажиров могли изменить непосредственно перед взлетом.
Меры маскировки команда Евгения Пригожин использовала на протяжении нескольких лет до трагедии.
Напомним, 23 августа бизнес-джет Embraer Legacy 600 разбился в Тверской области. На борту было руководство ЧВК "Вагнер" — Евгений Пригожин, Дмитрий Уткин, Валерий Чекалов, а также трое членов экипажа.
Следственный комитет России на основании молекулярно-генетической экспертизы подтвердил их гибель. Похороны Пригожина прошли в закрытом режиме на Пороховском кладбище в Санкт-Петербурге.