Здравствуйте, все, кто читает эти строки! Сегодня я расскажу об окончании своего лечения - о последнем, 16-м курсе химиотерапии. С чем я пришла на этот курс? С сильной слабостью, лысой головой и с чёрными ногтями. Также я сидела на сердечных и желудочных таблетках и таблетках от высокого давления. Все таблетки были назначены врачом в разное время на основании моих анализов и рассказов о моём самочувствии.
Можно ли назвать моё состояние ужасным? Нет. Ни разу. Ну, слабость, ну, ногти чёрные. И что? Волосы и ногти - ресурс возобновляемый, всё прекрасно вырастает заново после окончания лечения. Слабость - тоже явление временное. Так что ничего невыносимого в моём состоянии не было. Ничего такого, что нельзя вытерпеть.
В больницу меня привёз муж. Снова я сначала сдала все анализы, которые будут готовы через час, сходила в буфет, наелась, забрала результаты анализов и пошла в корпус химиотерапии. Я делала это всё, а в душе появилось странное чувство: чувство жалости, что всё это - в последний раз. Да, вы сейчас удивитесь, но я так привыкла к этой больнице! Привыкла к этому чёткому распорядку жизни. Привыкла к крикам капельниц, которые предупреждают, что препарат скоро закончится. Ну, и моя химиотерапевтичка (замечательная женщина, дай бог ей всего, чего она пожелает) - Хамидуллина Эльвира Салеховна - я привязалась к ней, очень искренне полюбила её и не хотела с ней расставаться! До слёз не хотела!
На медицинском посту, где проверяют все документы, сестра уточнила, на какой день меня теперь записывать? Она всегда такой вопрос задаёт. Но сама посмотрела в график и увидела, что сегодня я пришла сюда в последний раз. Она очень мило улыбнулась, и сказала: "Поздравляю Вас!" Я вежливо поблагодарила, но радости у меня не было. Во-первых, наверное, просто не было сил радоваться, а во-вторых, вот эта тоска оттого, что я здесь в последний раз... Наверное, психологи смогут объяснить, что это за чувство такое. Я сама от себя такого не ожидала.
Да ещё и моей прекрасной Эльвиры Салеховны сегодня нет! Я даже не смогу по-человечески с ней попрощаться! Прямо плакать хотелось! Из-за того, что один доктор не работал, к другим в тот день была очень большая очередь. Я просидела в коридоре часа два. А из кабинета химиотерапии всё это время кричали и кричали капельницы.
На приёме у врача я спросила, каковы мои анализы? Ведь это - окончание лечения, наивысшая точка всех побочек и дурного влияния препаратов на мой организм? Доктор Фаталиева (тоже очень хорошая женщина, дай бог ей всего, чего она пожелает) очень внимательно изучала мои бумажки, записи в компьютере, а потом сказала: "Да тут просто не к чему придраться!" Вот так! Всю дорогу работала, нервничала так, что и здоровый человек не всегда такое вынесет - и вот, пожалуйста - не к чему придраться!
Хвала современной медицине! Хвала всем прекрасным врачам, которые нас лечат! Хвала всем безымянным логистам, которые в то непростое время смогли наладить поставки игл и всех препаратов!
Я сделала просительное выражение глаз и начала ныть, чтобы сегодня меня не оставляли в больнице на ночь. Доктор долго упиралась, но в конце-концов согласилась. Я думаю, даже если бы она и не согласилась, я бы всё равно уже не осталась.
А в кабинете с капельницами меня ждал сюрприз: сломанная капельница! Эти современные капельницы - это же электронные аппараты: медсестра вводит в компьютер объём препарата и время, за которое надо этот препарат ввести, а прибор уже сам определяет скорость подачи и начинает кричать за 5 минут до окончания процедуры. Поэтому если препарат надо вводить час, то это всегда - ровно час, минута в минуту.
Но в этот раз меня посадили в кресло, рядом с которым этот хитрый современный прибор сломался. Поэтому мне поставили обыкновенную капельницу, скорость подачи препарата сестра определила на глазок. Её коллега спрашивала, удастся ли точно соблюсти время? И сестра ответила, что это - всего одна бутылочка и всего на час, поэтому тут можно и на глазок выставить. А вот другие виды лечения, которые из двух или даже трёх бутылочек идут друг за другом или параллельно - вот это трудно время угадывать.
Я очень надеюсь, что поставки запчастей к этим капельницами и самих капельниц не прекратится, иначе лечение онкологических пациентов станет намного сложнее.
Медсестра немного ошиблась, вместо часа, я сидела под капельницей два часа. Ну, мне торопиться некуда, просто посплю подольше.
Но и эти два часа закончились. Вот и всё. Уходить не хотелось. Хотя все вокруг говорили мне: "Никогда больше к нам не возвращайтесь!" Мне было очень грустно оттого, что я никогда больше не увижу этих милых людей.
Или увижу? Да кто ж знает! На тот момент моё лечение было закончено. Мне предстояла реабилитация. Но об этом я расскажу в следующий раз. А пока, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, вам это ничем не грозит, а мне приятно)))
И задавайте вопросы! Я постараюсь ответить всем.
Крепкого вам здоровья! И поменьше печальных дней!
Начало моей истории находится тут.