Найти тему
ГЕОСТРАТЕГ

Завершение "Чёрного ислама" (30.08.2023)

#геостратегия
Арабский мир опирается на три полюса: национальные государства, ислам суннитского толка и трайбализм (родоплеменные отношения). Стремление объединить 20 арабских стран, считая Западную Сахару и Палестину, остаётся актуальным для интеллектуалов и мыслителей, как местных, так и внешних. При разделении Османской империи (1922 год) границы были проведены очень "удачно", природные богатства и люди оказались с разных сторон. Одни страны не знают, что делать с десятками / сотнями миллиардов от продаж каждый год, другие с трудом находят средства для закупки продовольствия.

Может показаться удивительным, но 20-25 лет назад Ближний Восток производил впечатление потенциально опасного для центра мир-системы региона, в первую очередь попытками объединения и создания сильного единого государства, расположенного на стратегических путях и контролирующего крупнейшие стратегические запасы углеводородов в мире.

Баасизм – суть идеология национального, панарабского социализма, долгие десятилетия был фундаментом для светского, культурно-языкового объединения региона, инструментом прогрессистской борьбы. После окончания Холодной войны и установления однополярного мира, вопрос демонтажа национальных государств и передачи всех транспортных потоков и природных богатств под контроль транснациональных корпораций оказался в повестке.

Захват баасизским Ираком, что был ранее союзником Запада в противостоянии Ирану, Кувейта (1990-1991 годы), вызвал очень жесткую реакцию, так как в случае успеха грозил пойти дальше в деле объединения / захвата соседних арабских стран. Вторжение США в Ирак и разрушение государственности в 2003 году позволило решить разом несколько вопросов: сбросить часть проблем во вне, ослабить панарабские настроения, усилить контроль над монархиями Персидского залива и др.

Следующий такт внимания к Ближнему Востоку пришёлся на период кардинальной перестройки мира: трансатлантическое, транстихоокеанское торговые партнерства, соглашение о торговле услугами, в которых не подразумевалось участие Китая, России, большей части стран Латинской Америки, Азии и всех арабских стран. В отношении Ближнего Востока был использован принцип «разделяй и властвуй», план по дальнейшей фрагментации по этно-конфессиональному принципу стал секретом Полишинеля.

В результате было запущено переформатирование региона, субъектом выступал – Кластер транснациональных корпораций и США, ширмой – монархии Персидского залива, что давали деньги и обеспечивали прикрытие. Первые создавали ситуацию управляемого хаоса, вторым рассказывали истории про объединение Исламского мира. Может показаться, что целью внешних сил была фрагментация и разрушение, но для этого хватило бы Арабской весны (2010-2011 годы) – серии цветных революций, ослабивших национальные государства региона. Хаос должен был быть управляемый внешними силами, для чего запустили проект террористической, запрещенной в России организации ИГИЛ (2013-2019 годы) - стратегия "Чёрный ислам".

Предыдущая попытка создания единого сетевого субъекта для Исламского мира провалилась, у террористической организации Аль-Каида не оказалось ядра из продуктивных «пламенных борцов». Иракские баасисты стали таким ядром для Черного ислама, облекли религиозные теоретические фантазии реальными действиями и очень быстро вышли из повиновения. Попытка построения халифата имела бы шанс, если бы удар был направлен не на Сирию, а в нефтеносные районы Персидского залива, после шантажируя весь мир прекращением поставок, но этого сделано не было.

И, да, у Арабского мира есть несколько стратегических / уязвимых мест: Суэцкий канал (транзит), Персидский залив (нефть и газ), реки Нил, Тигр и Евфрат (вода) и лишь потом Мекка и Медина, пока все они не окажутся в одних руках, говорить не о чем…

Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/2983

#АндрейШкольников​​ #стратегия​ #геостратегия​​ #геостратег #Андрей #Школьников #ШкольниковАндрей