Таблица умножения. Учить или не учить? Упражнение в конце

213 прочитали

- Он даже таблицу умножения не знает!

С ужасом произносят учителя. Ка будто эта таблица Камень преткновения и Святой Грааль математики. Не выучил ребенок во втором классе таблицу, всё нет у него будущего в математике.

Результат генерации по запросу "ребенка выгнали из математики". Посмотрите какой грустный. Это ужасно.
Результат генерации по запросу "ребенка выгнали из математики". Посмотрите какой грустный. Это ужасно.

На самом деле всё не так трагично. Но знание таблицы значительно облегчит жизнь в школе.

Зачем?

Самое очевидное - деление. Детям, которые не помнят, что 6 × 4 = 24, сложно разделить 282 : 6. Как-то надо подобрать частное 28 : 6. Конечно, можно всё время искать нужное число в таблице, но это долго.

Менее очевидная вещь - приведение дробей к общему знаменателю

Обычно я даю ученикам такой алгоритм:

- Он даже таблицу умножения не знает! С ужасом произносят учителя. Ка будто эта таблица Камень преткновения и Святой Грааль математики.-2

Требуется разложить знаменатели на множители. Опять же, если таблиц нет, это вызывает трудности.

Вынесение общего множителя. Опять задача на поиск общего делителя для двух или более чисел.

- Он даже таблицу умножения не знает! С ужасом произносят учителя. Ка будто эта таблица Камень преткновения и Святой Грааль математики.-3

Как?

Самая частая причина, почему дети не учат таблицу - они ее не понимают.

Попробуйте выучить текст:

- Он даже таблицу умножения не знает! С ужасом произносят учителя. Ка будто эта таблица Камень преткновения и Святой Грааль математики.-4

Если вы не знаете финского языка и не понимаете смысл написанного, то просто зазубрить информацию - сложно. А если получилось, то со временем мозг все равно от нее избавится. Зачем ему помнить бессмысленные вещи?

Так что для начала надо добиться понимания.

Возьмите любые небольшие предметы(камешки, счетные палочки, монеты) и попросите ребенка разложить их в группы по 2 штуки. А дальше считайте двойками. Потом сделайте то же самое, но сгруппируйте по три предмета. Можно считать 5-ти рублевые монеты 5, 10, 15, 20, 25..., упаковки с йогуртами, которые соединенны по 4 штуки. И всё, что подходит для этой задачи

Важно, чтобы ребенок на уровне взаимодействия с предметами почувствовал принцип таблицы умножения.

А уж после этого можно переходить к записям. 2 кучки по 6 предметов всего 12 предметов. Значит 2 × 6 = 12. Добавляем еще одну кучку, получаем 3 × 6 = 18.

Пусть ребенок сам составит таблицу, напишет ее, опираясь на свой опыт и знания.

Можно еще попросить его 12 предметов разложить на шесть групп. И показать, что 2 × 6 = 6 × 2.

Только после этого, можно переходить к заучиванию. Лучше всего таблица учится, когда она используется. Решение задач, примеров, какие-нибудь игры. Когда мозг понимает и использует информацию, она становится важна и запоминается. Если ребенок забыл какой-то пример, то пусть восстанавливает, используя сложение. Например, надо вспомнить 6 × 7. А ребенок помнит только 6 × 4. Сколько еще шестерок надо добавить? Прибавляем, получаем ответ. Таким образом даём выбор. Выучить таблицу или каждый раз считать. Первый вариант проще и мозг выберет его.

И упражнение на повторение. Нужно пройти лабиринт, выбирая правильные ответы.