Ну что, дорогие детишечки, а также их родители! Дождались? Вот оно, завтра уже - 1 сентября. Надеюсь, все, конечно же, соскучились по школе, одноклассникам и учителям?😈 Вот и Дениска из нашего рассказа тоже очень хотел наконец пойти в первый раз в первый класс. И пошёл. Правда, не без приключений. Это было бы слишком просто и обыденно для него. Но жизнь тем и хороша, что постоянно подкидывает нам задачки, ребусы, а иногда и организует целые приключения на ровном месте.
Приятного чтения и с наступающим Днём знаний, дорогие ученики и коллеги!💐
Дениска очень хотел в школу. Всё лето он с нетерпением ждал 1-е сентября, и вот наконец этот день настал. Дениска проснулся раньше всех, тщательно умылся и с удовольствием надел красивую рубашку, отглаженные брючки и, самое главное, свою первую школьную жилетку! Пока мама готовила завтрак, Дениска специально пошёл к себе в комнату полюбоваться новеньким блестящим ранцем. Он был ярко-синий с огромным грибом мухомором. Красная шляпка мухомора размещалась на крышке, а толстая белая ножка - в нижней части ранца. Выглядело это красиво и необычно, и Дениске очень нравилось!
Провожали первоклассника до школы всей семьёй: не только папа и мама, а даже бабушки и дедушки, специально приехавшие по такому случаю. А соседка по даче тётя Тоня накануне нарезала у себя в саду самых лучших разноцветных гладиолусов. Она составила из них такой большой букет, что самого Дениски из-за него теперь было и не видно, и казалось, что это сам букет идёт по улице, с любопытством глядя вокруг своими красными, белыми, синими и розовыми колокольчиками. Все прохожие обращали внимание на первоклассника с цветами и улыбались, наверное, вспоминая себя в детстве. Первый осенний день выдался совсем летним: тёплым и солнечным. Листья на деревьях, едва начавшие желтеть, словно специально украсили улицы к самому главному школьному празднику. Дениска гордо вышагивал впереди, и несмотря на непривычную тяжесть своего замечательного ранца, только выше поднимал огромный букет и расправлял плечи. Дедушки по очереди предлагали внуку помочь донести ранец, но тот каждый раз отказывался.
Торжественную линейку и разные выступления на ней Дениска запомнил плохо. Он вообще устал стоять и держать свой тяжёлый букет. Но как только старшеклассник взял его за руку, чтобы вести в школу, вся усталость мигом прошла! Дениска радостно вышагивал рядом с ним, широко улыбался и крепко прижимал к себе толстые зелёные стебли гладиолусов. Восторг переполнял его! Он даже чуть не забыл о родителях с бабушками и дедушками, которые остались в толпе таких же провожающих. Только в дверях, где образовалась небольшая пробка и сутолока, Дениска отпустил руку старшеклассника и, быстро найдя взглядом свою семью, несколько раз успел махнуть им ладошкой на прощанье, пока плотный детский поток не увлёк его дальше. В классе учительница рассадила всех за парты, на которых лежали новенькие буквари. Когда все успокоились, в наступившей тишине она сказала, как её зовут, и начала знакомиться с ребятами. Она называла имя и фамилию, а ученик вставал и старался как можно громче сказать: «Я!». Правда, не у всех это получалось.
Потом начался первый в Денискиной жизни урок. Учительница объясняла, как вести себя в школе, как сидеть за партой, что можно делать, а чего нельзя. Дениске всё это было понятно и знакомо ещё по детскому садику. А когда она задавала какие-то вопросы, он, как взрослый, поднимал руку и легко отвечал на них.
Когда прозвенел звонок, учительница разрешила ребятам выйти в коридор. Гвалт на перемене стоял невообразимый! Задорные крики и визг, детский смех, топот сотен ног, громкие голоса и обрывки слов сливались вместе, образуя неповторимый шум школьной перемены. Вокруг Дениски все носились с космической скоростью. Он и сам был готов сорваться с места и пуститься в эту безудержную круговерть. Но чистые, бережно отглаженные мамой брюки, новые блестящие ботинки, жилетка и вообще теперешнее солидное положение первоклассника не позволили ему это сделать. Дениска уселся на банкетку и раскрыл свой букварь, который прихватил из класса. Букварь был яркий и красочный, каждой букве в нём отводилась отдельная страница. На ней крупным шрифтом была нарисована сама буква, а также рисунок, который помогал лучше её запомнить. Все буквы алфавита Дениска уже знал, но всё равно с большим интересом листал букварь, разглядывая его картинки. Увлекшись, он и не заметил, как рядом с ним на банкетку с разбегу плюхнулась какая-то девчонка. Она толкнула его локтем и, когда Дениска поднял на неё глаза, протянула ему на маленькой ладошке золотистую баранку.
- Будешь? Тебя как звать? – спросила девчонка и, не дожидаясь ответа, прощебетала:
- Меня - Марина!
- Меня – Денис! – серьёзно представился Дениска и взял баранку.
- Спасибо большое! – добавил он.
Марина достала из кармашка юбочки ещё одну и, громко хрустнув, откусила половинку.
- Чего читаешь? – снова спросила она. – Букварь? А нам тоже такие дали. Там на букву «З» картинка будет интересная, со змеёй.
Дениска быстро открыл букву «З», и со страницы на него глянула, будто живая, змея, изогнувшаяся наподобие этой буквы.
- Очковая кобра, - авторитетно заметил Дениска.
- Она ядовитая? – уточнила Марина.
- Очень! – со знанием дела ответил Дениска.
В этот момент зазвенел звонок. Дениска поднялся с банкетки, захлопнул букварь и, взяв его под мышку, пошёл к своей учительнице, которая стояла неподалёку.
- На следующей перемене увидимся? – на ходу спросил он у Марины.
- Обязательно! – бросила та и умчалась куда-то в сторону.
К сожалению, первый учебный день быстро закончился. После звонка с урока учительница построила всех парами и повела на первый этаж, где родители встречали своих первоклассников.
Денискины мама и папа с нетерпением ждали своего сына, высматривая его среди спустившихся детей. Все ученики первого «Б», в котором теперь учился Дениска, быстро разбежались по своим родителям.
- Мама, папа, привет! – радостно закричал Дениска и бросился к ним со всех ног, разглядев в толпе встречающих.
- Привет! – также радостно ответила мама и обняла сына. – Ну как твой первый день?
- Отлично, мам! Такой хороший класс, такая хорошая учительница! Смотрите, что у меня есть!
Дениска, рывком скинув ранец с плеч, быстро извлёк оттуда новый, отливающий глянцем букварь.
- Классный у тебя букварь, сын, - одобрил папа. – У меня когда-то такой же был. Ты береги его!
- Конечно, пап! – серьёзно ответил Дениска.
В этот момент к ним подошла Марина со своими родителями.
- Здрасьте! – весело поздоровалась она. - А мы учимся вместе!
– Это Марина, - сказал Дениска. - Она меня сегодня баранкой угостила.
Он с гордостью достал из кармана жилетки подаренную Мариной баранку.
- Ну что, вас можно поздравить? – сказал папа Дениски и протянул руку папе Марины.
- Можно. Я вас тоже поздравляю! – сказал тот, отвечая на рукопожатие.
- Мам, а где бабушки с дедушками? – спросил Дениска.
- Они дома праздничный обед готовят, - ответила мама. – И нас ждут…
Не успела мама закончить эту фразу, как в школьном вестибюле раздался какой-то посторонний шум, и, почти расталкивая всех, от дверей в сторону канцелярии пробежала бабушка Дениски. Не добежав до неё буквально несколько шагов, бабушка резко остановилась, оглядываясь и, похоже, не зная, что делать дальше. Вид у неё был весьма странный: поверх её праздничного платья был надет фартук, на ногах – домашние тапочки, а в руках она держала большой половник с их кухни. Тут же следом за ней появились ещё одна бабушка и два дедушки. Их вид был не менее странный. Вторая бабушка размахивала большой деревянной скалкой и вся была обсыпана мукой, один дедушка держал сито для этой самой муки, второй крепко сжимал под мышкой длинный батон колбасы, а в руках - блюдо с каким-то салатом.
С появлением этой странной процессии в вестибюле сразу наступила тишина. Только тут бабушка с половником заметила родителей Дениски.
- Дениска пропал! – выкрикнула она и бросилась к ним.
- Только что его учительница из школы звонила и сказала! – подтвердил дедушка с ситом.
- Мы стол накрываем, а тут такая беда! – поддержал дедушка с колбасой и салатом.
- Вот мы всё бросили – и в школу! – подвела итог бабушка со скалкой.
- Подождите, как пропал? – удивился папа. – Вот он стоит, целый и невредимый.
И папа, взяв Дениску за плечи, выдвинул его вперёд.
- Дениска! – обрадованно закричала бабушка с половником и бросилась обнимать внука.
- Что это за дурацкие шутки? – возмутился дедушка с колбасой.
- Я сама лично разговаривала с учительницей! – уверенно заявила бабушка со скалкой.
- Так, наверное, это не учительница звонила, а шутник какой-нибудь? – грозно предположил дедушка с ситом и огляделся, словно ожидая найти этого шутника среди окружающих.
- Ничего, сейчас разберёмся, - успокоила всех мама Дениски. – Вон как раз учительница нашего 1 «Б» идёт.
- А мне нужна учительница 1 «А», - вдруг откуда-то сбоку вклинился требовательный женский голос. – Моему ребёнку букваря не хватило!
- Здравствуйте, - сказала учительница 1 «Б», подходя к Денискиной семье. – Это я вам звонила, чтобы выяснить, почему Дениса не было на уроках.
- Как не было?! – воскликнула мама. – Где же он тогда был?
- Я же собственными глазами видел, как он в школу заходил, - уверенно поддержал папа. - Мы ещё помахали ему вслед, и он нам тоже…
- Его не было сегодня, - спокойно сказала учительница и быстро раскрыла журнал, который держала в руках. – Вот - я ему «энку» поставила.
- Да вот же он! – папа опять взял Дениску за плечи и развернул к учительнице. - Мы же сами его привели! Помните, мальчик с таким большим букетом и синим ранцем?
- Да… на линейке он присутствовал, - припомнила учительница. – Но в классе у меня его не было…
- Ну как же не было?! – искренне изумилась мама. – Вот и Марина подтверждает, и букварь вы ему выдали…
Учительница в растерянности смотрела на родителей Дениски, а те, в свою очередь, в не меньшей растерянности - на неё.
- Извините, коллега, можно вас на минуточку? – спросила учительница 1 «А», неожиданно подойдя к ним. – Я знаю, у вас одного ребёнка сегодня не было. Вы не могли бы его букварь мне отдать, а то тут с ними какая-то путаница возникла, и у меня мальчик без букваря остался.
- Так, стоп! Денис, а ты где был сегодня? – спросила учительница 1 «Б», обратившись к Дениске.
- Учился! – радостно и гордо сообщил он. – Мне так понравилось! Такой класс хороший, большой, красивый! Уроки такие интересные были!
- Погоди, где ты учился? – не поняла учительница.
- В классе, - с радостью ответил Дениска.
- А ты можешь показать этот класс? – спросила учительница.
- Нет, - всё также улыбаясь сказал он. – Я и не запоминал. Наша учительница сказала, что завтра сама нас встретит и отведёт в класс.
- Знаешь, мам, - продолжил Дениска, - школа, оказывается, такая большая! Это тебе не детский садик – тут и заблудиться можно.
Родители и учительница переглянулись.
- Так, постойте! – воскликнула учительница 1 «А». – Этот мальчик у меня учится! Очень хороший и дисциплинированный.
- Да, это моя учительница, - тут же подтвердил Дениска.
- Это учительница 1 «А» класса, а ты учишься в 1 «Б», - объяснила учительница 1 «Б».
- Так что ты тут всех путаешь? – вдруг спросил молчавший до сих пор папа Марины у своей дочери. – Как же ты с ним училась, если он в 1 «А» был?
- Или ты тоже сегодня в 1 «А» училась? – засомневалась мама Марины.
- Ни в каком не в 1 «А»! – несколько обиженно заявила Марина. – Я училась в 1 «Б»! А с Денисом мы на переменке познакомились. Он сидел на банкетке и букварь смотрел.
- Так что насчёт букваря? – спросила мама ученика 1 «А».
- Да подождите с букварём! – остановила её бабушка с половником. – Я так и не поняла: терялся Дениска или нет?
- Да какая теперь разница! – отстранил её плечом, потому что руки у него были заняты, дедушка с колбасой. – Главное, что теперь он нашёлся! Пойдёмте скорее домой, горячее стынет!
В этот миг колбаса выскользнула у него из-под мышки и гулко плюхнулась на кафельный пол вестибюля. Все посмотрели на колбасу.
- Букварь мы вам сейчас дадим, - воспользовавшись этим моментом, сказала учительница 1 «Б». – Это не проблема. Тебе, Денис, завтра надо будет идти в мой класс, и учиться ты будешь вместе с Мариной.
- А что же ты не встал на перекличке, когда я тебя не назвала? – спросила учительница 1 «А» у Дениски.
- А зачем? – в свою очередь спросил Дениска. – Вы же сами сказали: кого будете называть, тому надо вставать. Вы меня не назвали, я и не встал! Нас ещё в садике учили, что на уроках нельзя вставать без разрешения.
- Понятно, - улыбнулась учительница 1 «А» и обратилась к родителям: – А я перекличку устроила, отсутствующих не обнаружила и успокоилась. Мне и в голову не пришло, что в классе может один лишний сидеть. Поэтому букваря и не хватило.
- Где ж тебя перепутали? – улыбаясь, спросил папа Дениски. – На линейке-то ты стоял со своим классом, с 1 «Б». Не иначе как по дороге – в дверях или в вестибюле.
- Да, такое первое сентября тебе, Дениска, надолго запомнится! – улыбнулся дедушка с колбасой и покачал головой.
- На всю жизнь, дедушка! Мне так понравилось! – радостно воскликнул Дениска. – А завтра я уже в свой класс пойду, к Марине.
- Ну, раз всё так хорошо разрешилось, приглашаем всех к нам! – громко заявил дедушка с ситом. – А то, правда, горячее остынет!
Авторы:
Буточников Денис Владимирович
detskayaliteratura.rf@yandex.ru
Ходов Николай Валерьевич
montage19@yandex.ru
---
Сборник рассказов "Малый переполох в Больших Полянах" доступен для подписчиков на нашем сайте