Найти тему
Истории о любви

Агата решила сохранять спокойствие до конца. Она выбрала стратегию и глупо было отступать

глава 7 Переменка

ссылка на начало

ссылка на предыдущую главу

ссылка на навигацию

Агата совсем упала духом. С каждым днем становилось только хуже. Дашка грустит. Она так и не сказала, о чем конкретно они говорили в садике. Хотя Агата и сама догадывалась. В Дашиной группе, конечно, были дети, родители которых развелись. Но все они знали своих отцов. Регулярно с ними встречались и общались. У Даши же все было иначе. Она никогда не видела своего родителя.  Агата даже точно не была уверена..., что он еще жив.

А в школе...об этом даже думать не хотелось. Видимо, вчера кто-то из учеников 10Б «слил» информацию о том, что Агату не только отстранили от классного руководства, но и попросили уволиться. Новость разлетелась по школе со скоростью лесного пожара, и теперь от Агаты шарахались, как от прокажённой. Ее радовало только одно, что сегодня пятница, и следующие два дня ей не нужно будет слушать шепот за спиной. Но до конца рабочего дня ее ждали еще три урока. А следующий так вообще в «любимом» 10Б.

Агата вошла в класс, которые еще вчера считала своим. Ученики уже были там. Большинство не обратило на нее никакого внимания. Ребята разговаривали, во что-то играли. Буквально через минуту прозвенел звонок. Но ситуацию в классе это никак не изменило. Ученики продолжали заниматься своими делами. Только по настороженным взглядам некоторых ребят, Агата поняла, что это спланированная акция. Дети заранее договорились вести себя так.

Агата вдруг почувствовала безмерную усталость.  Она пять лет провела с ними. Помогала, прощала, в сложные моменты выслушивала их. Не раз утешали или мирила. Они забывали делать домашнее задание, жаловались на родителей, девчонки плакали, когда их обижали мальчишки. Мальчики в свою очередь регулярно дрались. И всегда, абсолютно всегда! Она старалась оставаться для этих детей прежде всего преданным другом. И вот это их благодарность за ее хорошее отношение?

Агата усмехнулась. Не зря говорят, что дети жестоки. Но, пожалуй, с нее достаточно. Хватит договариваться, подстраиваться, стараться их понять и оправдывать. Она поднялась со своего  места. Шум как будто стал сильнее. Они словно нарочно заговорили громче. Агата нашла глазами Катерину Лютикову. Девочка пристально наблюдала за учительницей. На лице ее было написано сострадание.  Агата заметила еще несколько сочувствующих глаз.

- Добрый день, - громко сказала она. - Сегодня мы пишем сочинение. Темы на доске. Все они связаны с недавно закончившимся летом, - она говорила довольно громко. Но класс продолжал болтать. Ученики стали говорить тише. Она знала, что они слышат каждое ее слово, но предпочитают делать вид, что не обращают внимания. - Объем написанного текста не менее трех страниц. Больше можно. За меньшее оценка будет снижена. Время пошло, - после этого она села за свой стол. Взяла в руки книгу и погрузилась в чтение.

Краем глаза Агата видела, что Катя и еще несколько ребят открыли тетради. Но остальные продолжили болтать. Хотя без прежнего энтузиазма. Им нужна была ее реакция. Гнев и крики. И не получив ее, они были растеряны. Кроме того, все понимали, что сочинение - это не прихоть Агаты Андреевны. И его все равно нужно написать.

Агата довольно улыбнулась. Ну, пусть хоть так. Маленькая, но победа. Еще через пять минут писать начала уже добрая половина класса. А через десять минут осталось всего несколько упрямцев, которые так и не открыли тетради. И, конечно, одним из них был Платон Комаров.

Агата решила сохранять спокойствие до конца. Она выбрала стратегию и глупо было отступать. Она продолжила читать книгу до конца урока. Когда прозвенел звонок, Агата спокойно сообщила, что нужно сдать тетрадки.

- А если не сдадим? - вальяжно развалившись на стуле, спросил Платон.

- Ну, значит,  не сдадите, - пожимая плечами, ответила Агата. - Оценки за сочинения будут в конце недели. Первое произведение, которое мы будем читать  Достоевский. Преступление и наказание. Жду Вас на следующий урок с текстом этого произведения.

Агата дождалась, пока дети выйдут из класса. Потом  убрала свою книгу в сумку и взяла стопку тетрадей. Ну что ж, сегодня у нее вышло явно неплохо. Может, и удастся продержаться оставшиеся полторы недели.

- Агата Андреевна, - в класс вернулась Лютикова.

- Да, Катя. У тебя вопросы по сочинению?

- Нет, - ответила Катя. - Не по сочинению. Все говорят, что Вы увольняетесь.

- Катя...

- Я знаю, - перебила ее девочка. - Они с моей мамой тоже говорили. Агата Андреевна, я хочу поступать на филологический. И ...я без Вас не поступлю.

- Катя, ты очень умная и способная девочка, - ответила Агата.  - Я очень ценю твои слова. Они мне приятны. Но ты справишься с экзаменами и без моей помощи. К тому же, в нашей школе уровень преподавания очень высокий. Я абсолютно уверена, что  Ваш новый учитель отлично подготовит тебя к поступлению в ВУЗ.

глава 7, ссылка заработает в 15.00