Найти тему

Как возможно творение

Красивое.
Красивое.

Отвечая на вопрос подписчика: как возможно творение, если мир материален, а Бог – это объективная истина, не материален и даже не является физическим объектом?

Чтобы понять ответ на этот вопрос, нужно понять несколько вещей.

Первое, что нужно понять: материя – это абстракция, философская категория, и не более того. Никто не видел материю в чистом виде (потому что ее нет), а вещи, которые мы наблюдаем любым способом, всегда являются т.н. «формами материи». В основе концепции материи лежит устойчивый стереотип: если что-то есть, то оно обязательно из чего-то сделано. На деле концепция материи – это, образно выражаясь, дырка от бублика, благодаря которой нам удобно говорить о бублике. Существуют попытки обосновать концепцию материи, представляющие собой поиск конкретной субатомной частицы, из которой сделано всё, с тем чтобы обозвать эту частицу «материей». В этот поиск вложены невообразимые ресурсы, но – это поиск «черной кошки в темной комнате, когда ее там нет». Даже если эту частицу найдут (а не просто придумают, к чему соблазн может быть велик), то останется вопрос: а из чего сделана она? – т.к. это форма материи, а не материя как таковая.

Второе, что нужно понять: бублик не существует, - в том смысле, что он сделан, в конечном счете, из ничего, а факт наличия и все его свойства определяются контекстом – тем, как он взаимодействует с другими объектами. Вне взаимодействия никаких свойств не бывает.

И здесь возникает вопрос: как возникает контекст в его бесконечном многообразии? – что является обратной стороной вопроса подписчика.

Ранее в публикации «Отвечая на комментарии (1)» было представлено рассуждение о разнице между тем, чтобы быть, и тем, чтобы существовать. Существование – это просто факт наличия, бытие – это всегда взаимодействие. Причина существования (в отношении «здесь и сейчас») лежит в нем самом, поэтому существование иррационально. Бытие отличается от существования, не иррационально, следовательно - рационально, и с этим связан успех естественных (онтологических) наук, применяющих рациональные методы познания.

Из этого вытекали четыре возможных состояния элементарной частицы и, в более общем случае, объекта, которые соответствуют эмпирическим данным:

1) частица не существует, и ее нет;

2) частица не существует, и она есть (класс т.н. "виртуальных частиц", например фононы);

3) частица существует, и ее нет (ни с чем не взаимодействует и потому не обнаруживается);

4) частица существует, и она есть (частица взаимодействует с датчиком).

Таким образом, имеет место быть форма мышления «если А, то не-А».

В публикации «Рассуждение о свойствах Бога» я показал, путем доказательства от обратного, что объективная истина первична по отношению к объективной реальности. Таким образом, сам факт наличия объективной истины (Бога по его собственному определению) подразумевает возникновение другого объекта – творение. Однако, поскольку речь идёт о процессе, происходящем до того, как возникает время и пространство, то этот процесс произвольный и является именно творением, а не какой-то принудительной эманацией.

Когда возникает два взаимодействующих объекта, то возникает система. Система представляет собой одно целое, по свойствам отличается от элементов, ее составляющих. А раз так, то форму «если А, то не-А» можно применить снова, что приводит к неограниченному умножению объектов (отсылка к концепции «большого взрыва»).

Более детальный анализ данного процесса через понятие дискретного отрезка (А-Б) приводит к N-мерному пространству, которое редуцируется до привычного нам четырехмерного пространства-времени в случае бесконечного множества взаимодействующих объектов и, поэтому, совпадает с эмпирическим фактом. Для дальнейшей экспликации системы автору не хватает познавательной способности либо вычислительной мощности.

Таким образом возможно творение.

Из нового, сказанного выше, вероучению соответствуют:

1) «Второе, что нужно понять: бублик не существует, - в том смысле, что он сделан, в конечном счете, из ничего…» - Бог создал вселенную из ничего.

2) «поскольку речь идёт о процессе, происходящем до того, как возникает время и пространство, то этот процесс произвольный и является именно творением, а не какой-то принудительной эманацией» - акт творения произвольный.

3) «Для дальнейшей экспликации системы не хватает познавательной способности» - творение в полной мере непостижимо в силу ограниченной познавательной способности человека.

При этом, есть важное следствие: связность объективной реальности является следствием связности объективной истины в силу того, что истина первична по отношению к реальности и возникает перенос ее связности на создаваемую реальность в процессе творения.