Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Бракованный автомобиль можно вернуть продавцу обратно. Даже если он сильно не новый

Скрученный пробег и внесение изменений в конструкцию — это более чем существенные недостатки, из-за которых договор купли-продажи может быть расторгнут.

Все мы наверняка знаем, что в случае приобретения нового автомобиля, у которого обнаружится серьезная неисправность, его можно сдать обратно, получив назад заплаченные за него деньги. То же самое относится и к ситуации, когда неисправность хоть и не очень серьезная, но напоминает о себе регулярно. Покупателю требуется лишь подтвердить документально обнаруженный у машины косяк. Такие права дает нам, как покупателям, закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).

Однако мало кто задумывается о том, что упомянутый закон ничего не говорит, какой товар он имеет ввиду — новый или бывший в употреблении. Для него товар он и есть товар. Отсюда вытекает вполне резонный вывод, что ЗоЗПП действует в полной мере и тогда, когда гражданин покупает бывший в эксплуатации автомобиль у юридического лица или индивидуального предпринимателя (ИП). А поскольку сейчас спрос на хорошие западные машины, даже бэушные (ввиду отсутствия новых), довольно высок, то будет полезным дело, рассмотренное не так давно во Владимирской области Ковровским городским судом.

Ирина Моисеева приобрела у ООО «Мэйджер» уже довольно немолодой кроссовер Kia Sportage. Состояние машины ее удовлетворило, тем более, что пробег был не заоблачным. Одометр показывал 120.000 км. Если для «Жигулей» это уже фактически направление на капремонт, то у Kia такие цифры означают только по сути выход во взрослую жизнь. Автомобиль перешел Ирине в обмен на немалые 1,7 млн руб.

«Корейца» удалось поставить на учет в ГИБДД и даже некоторое время покататься на нем, как вдруг во время очередного техобслуживания выяснилось, что пробег-то у него вовсе не тот, который на одометре, а на 193 тыс. км больше! К тому же в конструкцию машины внесены изменения, что фактически может в любой момент привести к аннулированию регистрации со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями.

Понимая, что продавец ее попросту надул, женщина подала претензию, где просила расторгнуть договор купли-продажи. Однако продавец на нее никак не отреагировал. Тогда автовладелица обратилась в суд.

В своих возражениях на иск ответчик пытался прикрыться тем, что машина, дескать, не новая, покупатель ее всю видел и ему ничто не мешало пригласить для более тщательного осмотра специалиста. Кроме того, в ДКП не указан пробег.

-2

Суд счет эти доводы не убедительными, справедливо указав, что большой пробег хоть и не дефект, однако является фактором, существенно влияющим на цену бывшего в эксплуатации автомобиля, свидетельствующим о степени его износа. Кроме того, в подписанном сторонами ДКП есть пункт, согласно которому продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий обязательным требованиям по качеству, установленным законодательством РФ. Продавец гарантирует соответствие качества товара ОТТС (одобрение типа транспортного средства) Госстандарта России. Считать же таковым автомобиль с внесенными в его конструкцию изменениями ну никак нельзя!

Назначенная судом экспертиза подтвердили, что пробег действительно скручивали пробег, причем дважды. Внесения в изменение конструкции также присутствуют.

На основании этого суд пришел к выводу о законности требований истицы и удовлетворил их частично. Обязал расторгнуть договор купли продажи и вернуть женщине заплаченные ею за это сомнительное приобретение 1,7 млн руб., штраф в размере 150 тыс. руб. за несоблюдение требования потребителя и 5 тыс. руб. в виде компенсации морального вредя за нарушение прав потребителя.

Истица претендовала также на весьма значительную сумму неустойки, которую суд счел обоснованной. Однако в присуждении ее отказал, сославшись на мораторий, временно введенный правительством в прошлом году. Размер вышеназванного штрафа также был существенно снижен — исходя «из соображений разумности и справедливости».

Ответчик попытался обжаловать это решение, однако не нашел понимания в суде апелляционной инстанции.