Недавно получивший титул «Новичок года» в серии IndyCar Маркус Армстронг считает, что он готов провести свой первый полноценный сезон IndyCar в 2024 году благодаря отличной подготовке с командой «Chip Ganassi Racing», но сказал, что доволен работой своего дебютного года.
23-летний новозеландец опередил Агустина Канапино, Стинга Рэя Робба и Бенджамина Педерсена и завоевал награду ROTY IndyCar, несмотря на то, что пропустил пять овальных гонок, в которых машину под #11 управлял двукратный победитель Indy 500 Такума Сато. Преимущество Армстронга над Канапино из «Juncos Hollinger Racing» составило 34 очка.
Ранее на этой неделе «Chip Ganassi Racing» подтвердила, что Маркус будет постоянным пилотом команды на 2024 год вместе со Скоттом Диксоном, Алексом Палоу и новичком Линусом Лундквистом.
«Это, безусловно, была насыщенная неделя», — сказал Армстронг после трудной и полной инцидентов поездки на восьмое место на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca, в финале сезона IndyCar 2023 года. «Это был долгий день, полный поврежденных машин и хаоса. Это была действительно хорошая неделя. Думаю, мое объявление было сделано в четверг, не так ли?… Кажется, это было год назад. Было приятно наконец поговорить о том, что меня ждет в будущем с «Chip Ganassi Racing».
Кроме того, выиграть звание «Новичок года», я очень рад. Очевидно, мы не провели пять гонок, так что это наверняка был непростой вызов. Но тем не менее, я думаю, мы финишировали в каждой гонке. Мы были стабильны и у нас были хорошие результаты. Иногда мне кажется, что мы могли бы сделать что-то намного лучше. Да, мы были стабильны и достаточно быстры, чтобы выиграть даже без овалов…
Моей любимой гонкой в этом году был Детройт, где в какой-то момент был просто хаос, режим выживания, как и в финале. На самом деле, по какой-то причине это была действительно веселая и приятная трасса. Расположение и неровности сделали трассу довольно приятной. Я бы сказал, что самой сложной гонкой года была, возможно, в Торонто, и это, на самом деле, я считаю, мой лучший результат. Как ни странно, на этой трассе я не чувствовал себя как дома. Осваивать эту трассу было довольно сложно, наверное, это самая сложная трасса в сезоне. Из-за смены асфальта, неровностей в какой-то момент это было похоже на поездку по автостоянке. Это было сложно. Как я уже сказал, там мы показали лучший результат, так что, возможно, я был на высоте, когда мне было некомфортно».
Хотя в этом году командам и гонщикам IndyCar было предоставлено не так много тестового времени, перед напряженным межсезоньем по тестированию гибридных агрегатов этой зимой Армстронг сказал, что он был впечатлен количеством времени на трассе, которое командам предоставляется в выходные.
«Я бы сказал, что получаю больше времени на трассе, чем в других сериях», — сказал Маркус. «Как и в прошлом году в Формуле-2, я думаю, мы были очень, очень напряжены на ограниченных кругах. Это потому, что шины просто не могут проехать столько кругов. На самом деле я думаю, что проехал довольно приличное количество кругов за гоночный уик-энд. В частности, на этой трассе я чувствую, что не проехал в квалификации шесть качественных кругов, потому что было много красных флагов и всего остального. Это другая история. Я считаю, что времени на трассе хватило, чтобы провести хороший сезон».
Армстронг впервые на этой неделе проведет тесты на овале на трассе Texas Motor Speedway.
«Моя подготовка дошла до того, что я задал парню в костюме «PNC Bank» пару вопросов», — добавил новозеландец. «Честно говоря, на днях я проехал пару кругов на симуляторе. Да, я иду туда с широко открытыми глазами и просто смотрю на то, что нахожу, и извлеку из этого максимум пользы. Я чувствую, что для меня это будет совершенно новый опыт. Так что это будет интересно. Думаю, это начало нового пути. Я действительно чувствую себя хорошо подготовленным. Я считаю, что это был хороший урок для подготовки к сезону IndyCar. В IndyCar явно есть нюансы — машина очень напряженная, отдача руля по какой-то причине очень сильная. Гонки довольно безжалостны. Нам еще предстоит многому научиться».