Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Результат, который всех удивил: сравнение двух масштабных моделей одного автобуса в разных бюджетах

Оглавление

В сегодняшней статье вы увидите сравнение двух интересных масштабных моделей, между которыми колоссальная разница в стоимости и не так много внешних отличий.

Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

«Король дорог» – именно так называют этот автобус за его монументальный внешний вид. Речь идет об автобусе ЗИС-127.

1
1

Минутка истории

Автобус ЗИС-127 стал первым советским междугородним автобусом, построенным в Москве на заводе имени Сталина (ЗиС), который в дальнейшем был переименован в заводе имени Лихачёва (ЗиЛ).

2
2

Завод был переименован, когда автобус ещё производился, поэтому автобусы последних годов выпуска были с эмблемой «ЗиЛ».

Автобус производился с 1955-го по 1961-й год, а всего было построено 851 машина. Хорошими годами стали 1956, 1958 и 1959, когда на заводе собирали по 200 автобусов в год.

3
3

ЗиЛ-127 мог бы производиться намного дольше, если бы не несколько факторов, ставших судьбоносными для такого передового для того времени автобуса.

Вначале 60-х из-за присоединения СССР к международной конвенции по дорожному движению, автобус перестал укладываться в габаритные размеры, установленные международным стандартом.

4
4

По международным стандартам ширина должна была составлять не более 2 500 миллиметров, а у автобуса ЗИЛ-127 она составляла 2 680 миллиметров, т.е. она превышала данный показатель на 180 миллиметров.

Но и это ещё не всё. В то же время «Госплан» принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации «Совета экономической взаимопомощи» (СЭВ) на ВНР.

5
5

С того момента в нашу страну хлынули междугородние автобусы венгерского производства, а именно модели «Ikarus Lux» и «Ikarus 66». Более детально с историей автобуса можно ознакомиться в профильных источниках, либо в 21-м выпуске журнал «Наши автобусы».

6
6

Эталон в масштабе 1:43

История масштабной модели автобуса ЗИС-127 от производителя «DiP Models» началась в далёком 2012-м году, когда представитель производителя показал первые рендеры разрабатываемой модели.

7
7

От слов до первого готового образца прошло где-то полгода. Уже по первому неокрашенному образцу стало понятно, в «DiP Models» готовят шикарную модель.

8
8

Для меня «DiP Models» всегда являлся и является отличным производителем моделей грузовиков в 43-м масштабе, однако ЗИС-127 также получился на очень высоком уровне.

9
9

Выполненный в 43-м масштабе автобус состоял из 274 деталей разного размера, а так же у него был металлический кузов и металлическое донышко. 170 деталей из пластика различного размера, 17 деталей из фототравления, 16 занавесок для окон и многое другое.

10
10

В «DiP Models» решили выпустить не один 127-й, а целую линейку, состоящую из 10 автобусов в разных цветовых схемах и с разными маршрутами, а так же было сделано два автобуса ЗИС-129.

11
11

В то же время

Первый автобус от «DiP Models» поступил в продажу в декабре 2013-го года, его розничная стоимость составила 5 450 рублей. Для 2013-го года это была очень большая сумма, но, несмотря на это, тираж махом разошёлся.

12
12

В это же время производителя «ULTRA Models» выпустил свой второй городской автобус ЯА-2 «ЯГАЗ», который не имел такого оглушительного успеха, но мог похвастаться интересным функционалом.

В отличие от автобуса ЗИС-127, автобус от «ULTRA Models» имел не только поворотный передний мост, но и открывающиеся боковые двери. Стоимость была ниже и составляла 3 450 рублей.

13
13

Сегодня автобус ЯА-2 «ЯГАЗ» можно приобрести на вторичном рынке по цене около 4 000 рублей.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Бюджетная альтернатива

В марте 2021-го года в продажу поступил 21-й выпуск журнальной серии «Наши автобусы», в котором представлена масштабная модель междугороднего автобуса ЗИС-127.

14
14

Общий тираж выпуска составил 7 965 экземпляров, что для этого журнала очень даже неплохо. Рекомендуемая розничная цена в 2021-м году составляла 1 799 рублей.

Несмотря на ряд «косяков», одним из которых является низкопрофильная резина, выпуск очень быстро пропал из продажи. Однако впоследствии он снова появился и продаётся по сей день.

15
15

Вот только рекомендуемая розничная стоимость с тех пор увеличилась до 2 399 рублей.

Автобус ЗИС-127 долгие годы являлся мечтой многих коллекционеров. До недавнего времени, эту модель можно было купить только от «DiP Models » и от «Vector Models».

16
16

Кузов автобуса полностью из пластика, а донышко из металла. Благодаря тому, что корпус из пластика, на нем отлично реализованы все расшивки и клепки.

Каждое стекло вставлено в оконный проем. Сами стойки выполнены несколько толстоватыми, но не стоит забывать о цене, и о том, что это журнальная модель.

17
17

В салоне диваны сделаны отдельно и покрашены в темно-красный цвет. Это одна из немногих моделей, у которой салон покрашен.

Вроде всё неплохо, но вот с колёсами, а точнее с покрышками произошёл явный промах. После покупки покрышки нужно обязательно заменить, а то низкопрофильная резина портит внешний вид.

Лицом к лицу?

Долгое время автобусы от «DiP Models» и «Наши автобусы» никто не сравнивал, так как тем, у кого есть в коллекции ЗИС-127 от «DiP Models», журнальная модель не нужна. И наоборот, многие купившие журнальный автобус не могут себе позволить автобус от «DiP Models».

18
18

В общем, замкнутый круг, но всё же нашёлся обладатель двух автобусов, который смог их поставить «лицом к лицу».

Коллекционер из Норильска, которого на портале «nacekomie.ru» знают под ником «udinnb», решил сравнить обе модели, и результат сравнения приятно удивил.

19
19

Но для начала я бы хотел передать огромнейший привет всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателя из Норильска и всего Красноярского края.

Чтобы легче разобраться, где какая модель: журнальный автобус не имеет номеров, не имеет каких-либо обозначений на кузове, а так же у него нет маршрута.

Журнальная модель сделана проще, и это нормально. Не стоит забывать огромную разницу в цене. Кстати, сегодня автобусы от «DiP Models» продаются в среднем по 20 тысяч рублей.

Автор: «udinnb». Источник: nacekomie.ru
Автор: «udinnb». Источник: nacekomie.ru

Спереди обе модели имеют эмблему «ЗиС», но у журнальной модели под эмблемой на табличке отсутствует надпись Москва.

Передние фары у обеих моделей из прозрачного пластика, и на этом у журнальной модели, отдельно сделанная светотехника заканчивается. Хотя нет, забыл прожектор на крыше.

Сбоку обе модели смотрятся хорошо, и журнальная модель практически не проигрывает автобусу от «DiP Models». Единственный «косяк», который сразу же бросается в глаза – колёса.

Сзади у журнальной модели, отдельно сделанный бампер и отлитая с кузовом светотехника. У модели от «DiP Models» всё сделано отдельно. Ах да, ещё эмблема у журнального автобуса упрощена.

Автор: «udinnb». Источник: nacekomie.ru
Автор: «udinnb». Источник: nacekomie.ru

Салоны у обеих моделей открашены, но тут без шансов – проработка салона у «DiP Models» значительно лучше и богаче.

Так же у модели от «DiP Models» есть столик рядом с водителем, под которым находится огнетушитель. У журнальной модели этого нет.

Автор: «udinnb». Источник: nacekomie.ru
Автор: «udinnb». Источник: nacekomie.ru

Что в итоге?

А итог очень прост – обе модели отличные в своём ценовом сегменте. Автобус от «DiP Models» является эталоном на сегодняшний день, но его стоимость перевалила за рамки разумного.

24
24

Автобус из журнала «Наши автобусы» выглядит проще, но если его доработать (хотя бы покрышки поменять), получится тоже неплохая модель. Тем более салон уже покрашен.

На совместных фотографиях складывается ощущение, что у моделей немного разные габариты. Сравнение с линейкой дало следующие результаты.

25
25

Размеры обеих моделей абсолютно одинаковые: 23,3 сантиметра длина и 5,9 сантиметра ширина. И это не может не радовать.

Такая получилась статья. Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...