Найти тему

Можно ли скрестить боро и классический пэчворк?

Оглавление

Как-то в порядке шутки предложила в лоскутном обсуждении, где рассуждали о том, как проще собирать квадраты в блоки классического пэчворка, просто нашивать их на основу в технике боро.

Шутки шутками, но мне приспичило попробовать. Провела небольшой эксперимент, и хочу поделиться результатами и некоторыми выводами.

Красивенько разложенные блоки до стирки.
Красивенько разложенные блоки до стирки.

Для пробы выбрала блоки средней сложности: вертушка, звезда тети Эльзы (кажется) и какой-то еще, название которого я не знаю, мне он ранее не попадался, поэтому показался очень не избитым и относительно простым, я называю его "конфетным".

Задумывая этот эксперимент, мне казалось, что это будет легкая шутка, не требующая много сил и времени. Ну-ну. В каждой шутке есть доля шутки.

-2

Боро само по себе достаточно трудозатратно из-за густой стежки, здесь же трудоемкость вообще за гранью. Я за то время, что потратила на изготовление этих трех блоков, практически могла бы собрать топ для полуторного покрывала.

Результаты лоскутного эксперимента

Показываю фото до стирки, и после стирки, так как практичность такой гибридизации очень актуальна, в боро в основном используются прямоугольные лоскуты и именно потому, чтобы ткань заплатки не выбивалась, а в традиционном пэчворке очень много треугольников, для которых вылезти из-под стежка раз плюнуть.

1. Блок вертушка

Первый блок, который я собрала, первый блок, который сам себе выбрал нитки и первый блок, который был готов. Надо говорить, что стирала я его тоже первым?

Стежка по спирали красивая, подходит к рисунку блока, но вот она не очень подходит для стежки треугольников в стиле боро, ее трудно подогнать, чтобы поймать углы треугольников. Фото это демонстрирует. Такие косяки некрасивы и непрактичны. Придется добить это перманентным клеем, но, говоря геймерским жаргоном, это читерство.

Возможно, если пустить вторую спираль нитками светлого оттенка, допустим, бежевого, то всё прижмется, но вопрос перегруженности пока остается открытым - пока пробовать не хочу, и так сойдет, хе.

Кстати, стежка по спирали выглядит интересно под направленным светом: из-за разного угла падения нитки кажутся разного оттенка.

2. Звезда тети Эльзы

Здесь я промахнулась с подбором ниток и направлением стежки.

Если рисунок делится по диагонали, то стёжка его дублирует и топит. В общем, чёрт-те что и сбоку бантик.

3. Конфетный блок

Самый удачный, по итогу, блок. Простая перекрестная стёжка идеальна для таких работ.

Блок при такой стёжке хорошо держится после стирки, ничего не мозолит глаза, думаю, вполне практичен. В общем, полное боро.

А еще эти стежки мне напомнили рисунок коры березы, вот результат такого напоминания:

Ствол пока не оформлен.  Еще не знаю, чем простегать, чтобы композиция улучшилась и не рассыпалась.
Ствол пока не оформлен. Еще не знаю, чем простегать, чтобы композиция улучшилась и не рассыпалась.

Выводы

Подбор ниток имеет очень большое значение, потому что необходимо найти баланс между рисунком ткани и рисунком густой стежки. Если нитки будут неприметными, как в блоке не-знаю-как-называется, это может даже пойти в плюс, хотя от этого может потеряться вся суть боро. Но совсем плохо, если нитки будут сильно выделятся. Образец со звездой тети Эльзы напоминает мне исписанный учебник, при этом не видно ни звезды ни стёжки, как, в общем, и в учебнике после подобных художеств тоже ничего не видно. В вертушке пойман баланс между рисунком и стёжкой, но для того, чтобы все хорошо держалось, надо больше и гуще.

-7

Практическая составляющая при густой стежке удовлетворительная, нужно только понимать, что будет со временем "полный боро" - разлохмаченные потертые лоскуты. Долговечность по этой причине, полагаю, будет меньше.

Трудоемкость - выше потолка. Такое только для мелочей, кошелечков, кармашков и тому подобное.

На этом всё.

Хорошего настроения и творческих идей!