Найти тему
Прожектор оборонки

У России-матушки есть теперь «Сарматушки»! Интервью с Президентом США Джо Байденом

В России произошло знаменательное событие. Поставлены на боевое дежурство тяжелые межконтинентальные баллистические ракеты «Сармат». Так как один «Сармат» может одним ударом уничтожить сразу десять городов США с миллионным населением, мы подумали, что это событие станет знаменательным и для США, и обратились к Президенту Байдену с просьбой об интервью.

Президент любезно согласился. Встреча старшего корреспондента интернет-канала «Прожектор оборонки» Михаила Первова и Президента США Джо Байдена состоялась на нейтральной территории – в Эстонии, на Ратушной площади Таллина.

Первов (сосредоточенно): Господин Байден! Спасибо, что в Вашем напряженном расписании нашлось несколько свободных минут для нашей встречи. Каково Ваше отношение к факту постановки на боевое дежурство тяжелой русской ракеты «Сармат», способной поразить любую цель на территории США, как при атаке со стороны Северного, так и при атаке со стороны Южного полюса Земли?

Байден (улыбается, глаза добрые, с лукавинкой и ласковым прищуром): это вряд ли! У нас уже есть системы противоракетной обороны и на Северном, и на Южном полюсах!

Помощник Байдена (из-за спины, полушепотом): господин Президент, у нас нет систем ПРО ни на Северном, ни на Южном полюсах.

Байден (недовольно оборачивается к помощнику): откуда ты знаешь? Это сверхсекретные сведения!

Помощник (испуганно, шепотом): я об этом в Ваших бумагах прочитал, господин Президент. Они в гараже, в багажнике Вашего «Шевроле» лежали.

Байден (обращаясь к Первову): а вы уверены, что ваши ракеты до Америки долетят. Расстояние большое. Возможно, им керосина не хватит.

Первов (старается придать ответу официальный тон): господин Президент, ракетным топливом является не керосин, а диметилгидразин несимметричный в смеси с азотным тетраоксидом.

Байден (помощнику): он это сейчас обругал кого-то?

Помощник (вполголоса): нет, господин Президент, это так русское ракетное топливо называется.

Байден (помощнику): запиши название, вернемся в Вашингтон, покажем ребятам в Пентагоне. Может, у них такого топлива нет?

Помощник (на ухо): господин Президент, в Пентагоне все есть.

Первов (продолжает интервью): господин Президент, позвольте вернуться к теме ПРО. Ракета «Сармат» может оснащаться маневрирующим боевым блоком «Авангард». Он преодолеет любую противоракетную оборону.

Байден (вновь с доброй улыбкой): вы, русские, что ни сделаете, сразу признаете это лучшим в мире. А независимую экспертизу провели? Может, ваш «Самангард» никакой ПРО и не преодолеет. Вот мы сейчас в Швеции. Нам, американцам, вы, конечно, не поверите. Так обратитесь к шведам за независимой экспертизой.

Помощник (полушепотом): господин Президент, мы сейчас не в Швеции, мы в Эстонии.

Байден (оглядывается на Ратушную площадь): да ты что? Это же чистый Стокгольм!

Помощник (в четверть голоса): господин Президент, это чистый Таллин!

Первов (продолжает интервью): господин Президент, хочу добавить, что все ракеты «Сармат» находятся в шахтных пусковых установках высокой защищенности.

Байден (смотрит на Первова немигающим ясным взглядом): да, бросьте! Наши «Минитмены» что угодно пробьют!

Первов(сосредоточенно): смею заметить, господин Президент, что шахта «Сармата» выдерживает давление десять мегапаскалей.

Байден (с легкой усмешкой): вот видите, вы даже ракетные шахты мегапикселями меряете. Куда это годится?

Помощник (негромко): господин Президент, это не мегапиксели, а мегапаскали.

Байден (тихонько посапывает, закрыв глаза).

Помощник (показывает Первову знаки, символизирующие крайнюю усталость Президента США и необходимость отдыха после тяжелого и продолжительного интервью).

Байден (проснувшись): ну, что же, я очень рад, что нам удалось обсудить актуальные проблемы Украины и выработать согласованную позицию.

Первов (удивленно): господин Президент, вообще-то мы обсуждали актуальные проблемы ракеты «Сармат».

Байден (почесывая затылок): если эти проблемы связаны с поставками пшеницы, значит, они крайне актуальны!

С этими словами Президент США поднялся с кресла, отвернулся от Первова и протянул руку для рукопожатия. К счастью, его помощник, моментально среагировав, оказался в нужный момент в нужном месте и ответил взаимным рукопожатием. Президент улыбнулся ему широкой доброй американской улыбкой и дружески произнес:

- Сенкью! Гуд бай, мистер Первов.

Интервью провел Михаил Первов

Читайте канал «Прожектор оборонки»